Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки данного факта.
По окончании проверки составляется акт.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за нее подлежит уменьшению, то есть за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу холодной воды (пункт 101 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354).