Согласно пункту 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя. А также сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замена) в течение 30 дней со дня поломки.
В соответствии с пунктом 59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае истечения срока эксплуатации индивидуального прибора учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более трех месяцев. После этого начисление платы происходит по нормативу.
Если в результате проведенной с опозданием, после установленного срока поверки определено, что индивидуальный прибор учета полностью исправен, Правила предоставления коммунальных услуг исключают возможность проведения перерасчета стоимости коммунальных услуг, исходя из показаний приборов учета.