Я считаю, что мне неправильно начисляют плату за свет. Как это исправить?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я считаю, что мне неправильно начисляют плату за свет. Как это исправить?

11 октября 2022 / просмотров – 325
ЖКХ

В некоторых случаях потребитель вправе претендовать на перерасчет платы за электроэнергию.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, начисляемая в многоквартирных домах, включает в себя плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), плату за отведение сточных вод и обращение с твердыми коммунальными отходами. Расчет платы за коммунальные услуги осуществляется по специальным формулам. При этом для расчета платы имеют значение, в частности, объем потребления услуг, применяемые тарифы, наличие или отсутствие индивидуальных либо общих приборов учета.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») к таким случаям, в частности, относятся:

1. Расхождение между показаниями прибора учета и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете размера платы. Если исполнитель в ходе проверки состояния приборов учета электроэнергии или достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях таких приборов учета установит, что прибор исправен и надлежащим образом опломбирован. Но имеются расхождения между его показаниями и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете платы за электроэнергию за предшествующий проверке расчетный период. То исполнитель обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу.

2. Временное отсутствие потребителя в жилом помещении. Плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки.

3. Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В указанном случае размер платы за электроэнергию за соответствующий расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа, если имеются два независимых взаимно резервирующих источника питания, и 24 часа, если источник питания один. Информацию о наличии резервирующих источников питания электроэнергии можно получить у исполнителя. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании.

В случае несогласия с начислениями платы за электроэнергию с требованием о проведении перерасчета необходимо обратиться в Ресурсоснабжающую организацию.

В случае отказа ресурсоснабжающей организации в добровольном порядке удовлетворить ваши требования с жалобой по данному факту рекомендуется обратиться в органы прокуратуры или требовать перерасчета в судебном порядке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели