В соответствии с требованиями статей 161-162 Жилищного кодекса РФ и пункта 10 «Правил содержания общего имущества в МКД», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ. В том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.
Отношения между управляющей организацией и собственниками помещений по оказанию всех услуг и выполнение работ регламентируются также и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, подлежит компенсации виновным в причинении вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно абзацу 1 статьи 15 вышеназванного Закона РФ, моральный вред, причиненный потребителю, подлежит возмещению исполнителем той или иной услуги.
Если в результате ненадлежащего предоставления услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества дома не работает полотенцесушитель, суд может обязать управляющую организацию возместить потребителю моральный вред, независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При этом достаточно доказать только факт нарушения прав потребителя.