Известно, что по нормам СанПина температуры горячей воды в многоквартирном доме должна быть от 60 до 75 °C. И это не просто так! Несоблюдение нижнего температурного порога ведет к появлению в воде опасных бактерий. А превышение верхней границы грозит потребителю ожогом, а системам водоснабжения — быстрым износом.
Что касается обратившихся, то в их доме температура воды максимум составляет 43 градуса. А когда по их настоянию замер произвели представители управляющей компании, показатели составили и вовсе 33 градуса. Однако в УК этим ограничились и на требования жильцов поставлять им коммунальные услуги надлежащего качества никак не реагируют.
Поскольку гарантирующим поставщиком горячего водоснабжения в данном случае является конкретная ресурсоснабжающая организация, в общественной приемной для обратившихся подготовлена претензия в адрес поставщика с требованием устранить данные нарушения.
Если температура опускается ниже 60 градусов, необходимо вызвать работника УК для ее замера, что обратившиеся и сделали. Но кроме этого сотрудники УК обязаны были принять меры для устранения неполадок и взять от жильцов заявления о перерасчете платы за коммунальную услугу – горячее водоснабжение (Постановление Правительства РФ № 354). При этом если температура воды ниже 40 градусов, услуга должна оплачиваться как холодное водоснабжение.
По поводу бездействия сотрудников управляющей компании жильцы вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области, а также в прокуратуру района, в котором расположена управляющая компания. В приемной депутата для них составят необходимые жалобы и обращения, вплоть до искового заявления в суд.
Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в социальных сетях https://chizhov-s-v.ru/card/