Эклектичная музыка
– Мы все учились традиционному, академическому искусству, в котором нельзя идти наперекор правилам. Но мы любим экспериментировать в своем творчестве и обучаем этому студентов в нашем Летнем институте современной музыки. Очень часто приходится переучивать детей, чтобы их кругозор был шире, чтобы им хотелось создавать что-то в корне новое, полностью ломать стереотипы, – говорят музыканты.
![]() | «Мы любим экспериментировать в творчестве и учим этому наших студентов в Летнем институте современной музыке» | ![]() |
– Америка – многонациональная страна, здесь много этнических групп, и у каждой – своя культура. Поэтому в американской музыке часто встречается некая эклектичность, – рассказывает гитарист Марк Стюарт. – Мы сотрудничаем с прекрасными современными композиторами, близкими нам по духу – они так же, как и мы, не любят стандартов и стараются добавить что-то сверхновое в традиционное построение композиций.
Ключ к пониманию классики
Их композиции часто обрываются на самом интересном моменте, когда напряжение слушателя возрастает до предела. Каждый инструмент дополняет другой, хотя партии настолько различаются, что кажется, будто они из разных композиций. Но в этом – одна из основных «фишек» коллектива – по словам кларнетиста Эвана Зипорина, благодаря авангарду лучше понимается классика, благодаря классике – авангард:
– Например, когда ты слушаешь «Священную весну» Стравинского, ты не думаешь о Бетховене. Но когда потом послушаешь Бетховена, ты поймешь и его, и Стравинского. Все дело в том, что музыкальные произведения дополняют друг друга, даже если написаны в разные эпохи. Я считаю, что композиции Bang on a Can, несмотря на свою авангардность, являются при этом одним из ключей к классике.
![]() | Композиции Bang on a Can часто внезапно обрываются, в тот момент, когда напряжение слушателя возрастает до предела | ![]() |
Одной из лучших работ ансамбля Bang on a Can признано концертное исполнение «Музыки для аэропортов» Брайана Ино. Выпущенная в 1978 году, эта пластинка совершила прорыв в музыке: звуки аэропорта, шумы, мелодии сливались в единое произведение, обладавшее непривычно огромным внутренним пространством и свободой.