Когда миссия лежит на поверхности…
На бизнес-конференции, состоявшейся в Москве, многие аналитики и эксперты напомнили: когда бы ваша компания ни была открыта – 5 лет назад, вчера или появится через год, не забывайте о главном – миссии. Для многих предпринимателей это «что-то незначительное и даже ненужное». «Я часто встречаюсь с молодыми людьми, которые только собираются «стартовать», спрашиваю: «А зачем вам эта компания?» Они отвечают быстро и бодро: «Мы не хотим работать на «чужого дядю»! Или: «Свой бизнес – это свобода!». Кто-то не стесняется: «Хочу много зарабатывать!» – рассказывает эксперт Евгений Невежельский. – Я парирую: «У вас ничего не получится, сколько бы денег вы ни вложили, каких бы супер-талантливых сотрудников не наняли, какие бы гениальных маркетинговые ходы ни придумали». Почему? Ответ лежит на поверхности.
Успех любого предприятия зависит от миссии – это своего рода декларация, к чему бизнес будет стремиться. Это самая главная причина, которая побуждает людей создавать новые компании. Это объяснение, зачем они нужны и для кого работают. Евгений отмечает: «Если в своей миссии вы правильно ответите на 3 – всего 3! – вопроса, то компания обязательно получит развитие: в какой сфере открываете бизнес, кто потенциальный потребитель и что вас вдохновляет. Главное реалистичность – в этом весь секрет».
Интернет или глобальная мобильность?
Еще одна ценность 2013 года – свобода действий и передвижений, способность работать в любое время и в любом месте. Количество современных гаджетов увеличивается, вместе с этим должна появиться возможность глобальной мобильности. Новый этап развития, когда многие покупки будут совершаться в интернет-магазинах через различные электронные устройства – не за горами. «Будьте к этому готовы! – рекомендует эксперт Невежельский. – Онлайн-торговля набирает обороты, и молодцы те, кто уже включился в этот процесс и развивается. Сегодня во Всемирной сети доступны бронирование и покупка билетов в кинотеатр, заказ такси или ужина (для этого необходимо скачать специальное приложение на мобильное устройство)».
Не стоит забывать и еще одно: если сейчас клиенты чаще всего пользуются мобильными устройствами, то через 2-3 – максимум 5 лет на смену им придут планшеты. Это не значит, что браузеры в сотовых канут в лету. Просто речь идет о том, чтобы правильно определять способы представления информация для разных устройств.
Ярче, короче, проще!
Появляются и свои особенности в маркетинге. «Время, когда считалось, что «чем больше информации, тем лучше» кануло в лету. Забудьте об этом! Сейчас акцент на графике и видео, демонстрирующем все особенности нового товара или услуги, – говорит Евгений Невежельский. – При том потоке информации, которые сегодня обрушивается на потребителей, визуализация становится трендом. Но и здесь главное – не переусердствовать: не нагружать графику данными, не монтировать ролики по 10 минут, достаточно 2-3».
Если говорить о дизайне рекламной продукции, здесь «на главных ролях» – минимализм. Упрощенный «контент», к слову, лучше воспринимается и в фоновом режиме. «Ваш клиент едет в метро, стоит на остановке, идет мимо рекламного стенда. Взгляд всегда зацепится за короткую, лаконичную, но яркую и в то же время простую фразу, – приводит пример консультант. – Заинтересуется – остановится. Нет – пойдет дальше».
Как укрепить бизнес-позиции?
Именно по этим законам, пусть «негласным», будет развиваться малый и средний бизнес. Евгений Невежельский говорит: «Наше будущее – современные технологии и инновации, смелее воплощайте их в жизнь, в бизнес, это верный залог успеха. Научные и технические ноу-хау помогут предпринимателям вывести свои компании на качественно новый уровень развития». Постарайтесь улавливать позитивные тенденции и будьте информационно подкованными – еще одна рекомендация бизнесменам. Остальное за профессионализмом!
Кстати, сегодня многие эксперты и аналитики сходятся во мнении: 2013 год будет весьма сложным для индивидуального предпринимательства: стабильность дается с трудом. Однако это должно стать еще большим стимулом для укрепления бизнес-позиций.