«Время удочек»
Федеральная корпорация «МСП» совместно с Комитетом по развитию женского предпринимательства общероссийской общественной организации «Опора России» в Воронеже проводит такие тренинги уже второй год кряду.
Проект «Мама-предприниматель» нацелен на развитие малого и среднего бизнеса, помощь женщинам в трудоустройстве и реализации их бизнес-идей.
По итогам обучения было сформировано 28 индивидуальных и коллективных проектов. Открывая мероприятие, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Галина Абричкина, предупредила участниц о том, что полученный грант не гарантирует успех в бизнесе.
«Сейчас время удочек, а не рыбы. Поэтому, прежде всего, мы предоставляем участницам возможность развить свои способности и получить образовательную поддержку для запуска стартапов», – отметила Галина Борисовна.
По ее словам, чтобы преуспеть, новоиспеченным бизнесвумен необходимо уметь правильно распоряжаться не только стартовым капиталом, но и полученной в дальнейшем прибылью, а также подстраиваться под изменчивую конъюнктуру рынка.
«Предприниматель должен обладать уникальным сочетанием качеств: быть бухгалтером, стратегом, аналитиком и даже грузчиком в одном лице», – подчеркнула она.
98% женщин не могут открыть собственное дело из-за отсутствия стартового капитала, нехватки знаний и компетенций, недостатка веры в себя и непонимания, как сочетать материнство и работу.
С Галиной Борисовной согласилась и бизнес-тренер, член правления «Опоры России» и экспертного совета комитета по развитию женского предпринимательства Вероника Пешкова. По ее словам, часть женщин, погрузившись в деловую среду, осознают, что бизнес – не та сфера, в которой им хотелось бы реализовать себя. В итоге они покидают проект, чтобы устроиться на работу по найму или остаться домохозяйкой.
Главное – направить энергию в правильное русло
В ходе обучения опытные наставники помогают женщинам разработать стратегию бизнеса, просчитать расходы и сроки окупаемости проекта. По данным организаторов «Мама-предприниматель», 67 % жительниц Воронежа, подавая заявку на участие в проекте, уже имеют готовую бизнес-идею и нуждаются лишь в дополнительных знаниях, а 23 % нужна поддержка в поиске своей ниши. Некоторые участницы в процессе обучения меняют свои планы, вдохновляются чем-то новым и неожиданно обнаруживают в себе способности в совершенно иной области. При этом другие 23 % уже обладают опытом ведения собственного дела, но нуждаются в советах грамотных специалистов для того, чтобы вывести стартап на новый уровень.
Именно так произошло и с победительницей конкурса, 29-летней учительницей русского языка и литературы Маргаритой Дерусовой, представившей проект «Мебель Нуф-Нуф». На изготовление детских кроваток из натурального дерева, многосекционных ящиков для игрушек и стульев для двойни победительницу конкурса вдохновило отсутствие таких товаров на рынке. Будучи матерью двоих детей, Маргарита искала учитывающую анатомические особенности ребенка концептуальную мебель и, разочаровавшись в ассортименте, решила изготавливать ее самостоятельно. Супруг поддержал идею и сейчас Дерусовы в обычном гараже мастерят не имеющие аналогов трехъярусные кроватки и пеленальные столики, а затем – продают их друзьям и знакомым. На проект «Мама-предприниматель» Маргарита пришла для того, чтобы приобрести необходимые знания по ведению бизнеса, документообороту и расширить клиентскую базу. Полученный грант она планирует вложить в расширение производства.
В свободном плавании
Некоторые участницы, заручившись поддержкой организации «Опора России», намерены продолжить развивать свои стартапы. Полна решимости продолжить реализацию своей идеи и Анастасия Козлова, представившая на суд жюри проект создания школы по подготовке детей к получению высшего образования в Чехии. Обучение в вузах этой страны бесплатное для тех, кто владеет государственным языком. По словам Анастасии, расходы на проживание и питание в стране замков сложно назвать высокими. Так что возможность познакомиться с ее богатейшей культурой и параллельно освоить профессию, есть практически у каждого.
«Проект «Мама-предприниматель» стал для меня отправной точкой в развитии своего дела. Эксперты подсказали, что необходимо изменить в моей стратегии, чтобы открыть свой бизнес и оставаться на плаву», – рассказала Анастасия.
Еще одна участница конкурса, Ольга Чернухина, представившая проект по созданию дизайнерской одежды больших размеров, планирует открывать свое дело самостоятельно. «Тренинги помогли мне найти целевую аудиторию и оценить рентабельность моей бизнес-идеи», – сообщила она. Ольга и сейчас помогает женщинам в подборе гардероба, но создание собственного бренда пока находится на стадии разработки.