ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Светлана НЕФЕДОВА, заместитель директора Воронежского зоопарка:
– Идея представления «День рождения хомячка Тотошки» появилась восемь лет назад, и мы решили возить этот театр по детским садам. Животных отбирали по принципу: как быстро они приучаются к рукам, как реагируют на яркий свет и музыку. У всех наших артистов есть дублеры. Если мы видим, что морская свинка, к примеру, занервничала на представлении, то быстро меняем ее, чтобы все прошло спокойно, никого не укусили и не поцарапали.
В зависимости от сезона, в нашем спектакле задействованы, в среднем, шестнадцать участников: «виновник торжества» – хомяк, крысы, морские свинки и кролики разных пород, красноухая и сухопутная черепахи, тигровый питон, удав, попугаи, ежики, мадагаскарские шипящие тараканы. Летом к ним добавляется обезьяна.
Во время выступления используется музыкальное оформление, дети угадывают стихотворные загадки о животных, и те появляются из-за ширмы. Затем мы рассказываем, что едят эти представители фауны, где живут, их привычки и особенности; идет диалог с публикой. Дошколятам удобно воспринимать все это в игровой форме. Думаю, именно в этом возрасте закладывается любовь и бережное отношение ко всему живому.
Светлана НЕФЕДОВА, заместитель директора Воронежского зоопарка:
– Идея представления «День рождения хомячка Тотошки» появилась восемь лет назад, и мы решили возить этот театр по детским садам. Животных отбирали по принципу: как быстро они приучаются к рукам, как реагируют на яркий свет и музыку. У всех наших артистов есть дублеры. Если мы видим, что морская свинка, к примеру, занервничала на представлении, то быстро меняем ее, чтобы все прошло спокойно, никого не укусили и не поцарапали.
В зависимости от сезона, в нашем спектакле задействованы, в среднем, шестнадцать участников: «виновник торжества» – хомяк, крысы, морские свинки и кролики разных пород, красноухая и сухопутная черепахи, тигровый питон, удав, попугаи, ежики, мадагаскарские шипящие тараканы. Летом к ним добавляется обезьяна.
Во время выступления используется музыкальное оформление, дети угадывают стихотворные загадки о животных, и те появляются из-за ширмы. Затем мы рассказываем, что едят эти представители фауны, где живут, их привычки и особенности; идет диалог с публикой. Дошколятам удобно воспринимать все это в игровой форме. Думаю, именно в этом возрасте закладывается любовь и бережное отношение ко всему живому.