Длительное пребывание в космосе ослабляет работу иммунной системы

Длительное пребывание в космосе ослабляет работу иммунной системы

4 сентября 2015 / просмотров – 2059

Длительная жизнь в условиях невесомости приводит к сбою иммунной системы и после возвращения экипажей на Землю их организмы не могут столь же эффективно отражать инфекции. Об этом заявляют медики в статье, опубликованной в журнале NPJ Microgravity.

Ученые активно изучают последствия длительного пребывания в космосе для организма человека. Стоит отметить, что большая часть таких исследований проводилась или на борту американских «шаттлов», или на МКС, а также на борту ряда российских «биоспутников». Научные представители космического центра имени Джостона провели уникальный эксперимент, благодаря которому появилась возможность утверждать, что длительное нахождение в космической среде несет человеческому организму огромный вред. Медики обнаружили, что иммунитет космонавтов на МКС становился слабее после нахождения в космосе. При чем этот эффект сохранялся и после того, как они возвращались на Землю. Стоит отметить, что у людей, побывавших в космосе, была ослаблена работа Т-лифоцитов, которые распознают и уничтожают патогенны. Также Т-лимфоциты вырабатывали меньшее количество белков, необходимых для передачи сигналов клеткам. Кроме того, жизнь в космосе ускоряет и старение костного мозга.

Однако медики не могут точно сказать, что повлияло на иммунную систему космонавтов: невесомость, замкнутое пространство, стресс или другие факторы, сопутствовавшие нахождение на МКС. Авторы статьи предположили, что уменьшение содержания клеток иммунной системы в крови космонавтов может быть связано со стрессом из-за взлета и посадки. Также на это может повлиять снижение показателей полезных веществ в крови тех членов космического экипажа, которые провели в условиях МКС около полугода. Разумеется, не последнюю роль в этом играет и достаточно однообразное питание работников МКС. По словам медиков, необходимы дальнейшие исследования возможного влияния этих изменений на здоровье космонавтов.