Каков уровень развития электронной коммерции в Азии?
В Азии мы наблюдаем различия между регионами в ускорении развития электронной коммерции, но одна объединяющая тенденция заключается в том, что новый ландшафт розничной торговли быстро развивается. Однако влияние технологий и поведенческих изменений, вызванных пандемией, ощущалось еще до вспышки COVID-19.
Согласно данным, страны Северной Азии доминируют в новой розничной онлайн-торговле, которая сейчас растет более чем на 25% в год, причем почти каждый четвертый доллар, потраченный на товары повседневного спроса, уходит в интернет. Напротив, в Юго-Восточной Азии этот канал все еще находится в зачаточном состоянии, хотя новые домохозяйства осваивают этот способ покупки. Однако, несмотря на всю шумиху вокруг электронной коммерции, стоит помнить, что 80% стоимости товаров народного потребления в Азии по-прежнему покупается в оффлайне. Хотя все больше покупателей активны в Интернете, они не полностью исключают офлайн из своего репертуара.
В связи с этим розничные компании, игроки электронной коммерции, участники цепочки поставок, владельцы брендов и производители - все они адаптируются к новым условиям. Эта новая тенденция в розничной торговле влечет за собой неизбежные проблемы. 55% руководителей цепочек поставок признались, что выполнение заказов по всем каналам является для них одной из самых важных проблем, наряду с необходимостью следить за инновациями на рынке (43%). Потребители и покупательские тенденции заставляют руководителей цепочек поставок больше ориентироваться на потребителя, а не на запасы.
Китай в авангарде инноваций в новой розничной торговле
Центр тяжести мировой электронной коммерции находится в Китае. Китайские розничные компании, настолько быстро эволюционировали в ответ на запросы потребителей, что имеют преимущество перед любой другой страной. Цифровая осведомленность китайских потребителей поколения Z, доступные данные и быстрый темп инноваций, которые могут быть опробованы в бета-версии за несколько недель, также являются основными факторами для грузоперевозок из Китая.
Pinduoduo - еще один чистый игрок, который превратился в крупнейший онлайн-рынок сельскохозяйственной продукции в Китае. Сделав сельскохозяйственную продукцию более легкодоступной, Pinduoduo расширил доступ к рынку, увеличив потенциальный круг покупателей. В первом полугодии 2021 года у Pinduoduo было почти 850 миллионов ежегодных активных покупателей, и пользователи становятся все более активными и вовлеченными.
В условиях, когда чистые игроки заново изобретают опыт покупок, что необходимо предпринять специалистам по логистике? Одним из важнейших подходов для руководителей логистических компаний является сбор данных от клиентов, чтобы затем преобразовать их в действенные идеи. Боты и машинное обучение могут помочь обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени. Эффективное управление каналами распределения также имеет ключевое значение. Подвижная организация с меньшим количеством платформ имеет свободу для тестирования инноваций. Благодаря тщательному мониторингу производственных линий можно тестировать небольшие объемы и быстро вносить изменения в производство. Изобретение традиционных моделей логистики в новом мире розничной торговли - это вопрос "плыть или не плыть".
Может ли устойчивое развитие быть совместимо с ультраперсонализированным опытом покупок? Быть самым гибким логистическим игроком в новой розничной среде - это еще не все. Необходимо также иметь гармонию, чтобы действовать в отношении тяжелого углеродного следа цепей поставок. Хорошая новость заключается в том, что простые изменения в повседневной деятельности могут оказать значительное влияние на потребление энергии. Кроме того, декарбонизация цепей поставок может положительно повлиять на мотивацию персонала и улучшить впечатления клиентов от бренда.
Микро-центры наполнения - еще одна стратегия ограничения выбросов углерода. Например, способность компании Amazon выполнять свои обещания по доставке товаров в рамках программы Prime всегда зависела от ее стратегии выполнения заказов на местах. В марте 2020 года гигант электронной коммерции удвоил свою стратегию локальной доставки, создав новые микро-центры наполнения, расположенные еще ближе к клиентам, с запасами товаров "нужно сегодня". Здесь цель заключалась в обеспечении большей скорости и удобства при меньшем углеродном следе. Другие легко реализуемые шаги, такие как привлечение "зеленого" поставщика электроэнергии, повышение температуры кондиционеров всего на 2 градуса, могут помочь получить до 10% экономии на электроэнергии. В конечном итоге, чтобы устойчиво развиваться в новом ультраперсонализированном мире розничной торговли, организациям необходимо принять изменения и изобретать новые пути.