Ставка – на персональный бренд
Уже давно понятно, социальные сети – это хороший инструмент интернет-маркетинга. Из всех этих сайтов выбирать необходимо самые посещаемые, с многомиллионной аудиторией и различными сервисами для привлечения клиентов. «Сегодня это «Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер» и, как ни странно, «Мой мир» на mail.ru, – рассказывает эксперт рубрики, бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – У каждого ресурса есть свои «фишки» и преимущества. Одно из них – возможность заявлять о себе через статус. Такую трансляцию могут подхватить ваши друзья и подписчики – и далее по цепочке. Главное – завести диалог, и не прекращать его, получить обратную связь».
Совсем необязательно создавать отдельный аккаунт для своей компании. По словам эксперта Слуднова, сегодня, когда ставка делается на персональный бренд, рассказывать о фирме, можно и со своей страницы. Каким контентом, чтобы он не был однообразным, а интересным и полезным, нужно делиться? «Во-первых, вы должны заявить о себе как о человеке: чем увлекаетесь, какую музыку слушаете, где путешествуете, – говорит Аркадий. – Во-вторых – как о профессионале: каким бизнесом владеете, какие товары производите и услуги предлагаете. И, в-третьих, продвигайте свой стиль жизни – он результат той деятельности, которую вы ведете. Это похоже на интересную игру. Вы говорите: «Посмотрите, как я играю. Давайте это делать вместе!»
От чего зависит эффективность продвижения?
Предпринимателям не нужно забывать, что вся информация, которая размещается, должна быть полезной и уникальной – не стоит никого копировать, ни за кем повторять. «Ответьте сами себе на вопрос: насколько ценными вы можете стать для рынка, что нового в него привнесете, как от этого «выиграют» потребители. Грубо говоря, зачем вы им нужны? – приводит пример бизнес-консультант. – Не стоит относиться к этому легкомысленно. Завязав диалог с посетителями, которые в дальнейшем могут стать потребителями, можно «нащупать» целевую аудиторию – тех, на кого, собственно, и рассчитан ваш товар или услуга. Социальные сети – хороший ресурс, чтобы к ним присмотреться, выяснить, что им интересно, чего не хватает».
Для этого мало «пиарить» свой бизнес только на одном сайте – задействуйте все, которые в тренде: «Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер». Обновлять информацию следует постоянно, чтобы «держать внимание» – а не от случая к случаю. Да, потребуется немало времени, но от этого во многом зависит эффективность продвижения.
Сайты как инструмент
Есть и еще несколько нюансов, которые могут либо оттолкнуть пользователей, либо привлечь посетителей. Есть одно негласное правило: то, что вы «постите», не должно быть навязчивым. «Не нужно рассылать подписчикам по несколько сообщений в день с просьбой что-то купить или поучаствовать в рекламной акции. У меня были случаи, когда человек добавляется в друзья с пустой страницей и начинает «спамить». Это надоедает, раздражает – в конечном счете, таких «назойливых мух» блокируют, – говорит эксперт Слуднов.
Не забывайте, говорит он, что это маркетинг не в социальных сетях, а с помощью них. Сайты – всего лишь инструмент: вы находите целевую аудиторию и «переводите» ее на свой информационный ресурс. «Помните, что в социальные сети люди приходят не за тем, чтобы получить спамерную рекламу, а чтобы отдохнуть, – рекомендует бизнес-консультант. – Если вы хотите, чтобы о вашей компании, товаре или услуге узнало как можно больше посетителей, развлекайте их. Используйте конкурсы, голосования. Но учтите: для реального роста продаж этого явно недостаточно».
НА ЗАМЕТКУ
Эффективные принципы продвижения:
– Маркетинг в социальных сетях основан на постоянном движении. Представьте себе: ваша группа – это сад, который требует ежедневного – и даже ежечасного! – внимания для роста и развития.
– Пользователи подписываются на страницы брендов, чтобы получить специальные скидки и участвовать в акциях. Дайте им то, что они хотят!
– Эксклюзивные предложения для посетителей сайта – лучший способ увеличить количество подписчиков и мотивировать ваших потребителей делиться информацией о бренде, товаре или услуге.
– Активно общайтесь с пользователями. Пригласите поучаствовать их в развитии вашего бренда: указать, что нравится, что необходимо доработать.
– Всегда используйте записи как элемент рекламной кампании: приглашайте на веб-сайт, подписаться или, к примеру, посетить выставочный центр. Размещайте ссылки на маркетинговые кампании.