С тем, что образование сотрудников – главный инструмент повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности, согласны 83 % респондента. 45 % участников опроса считают наставничество одним из результативных методов обучения. Другими успешными методами также могут быть: организация корпоративных тренингов, проводимых внутренними тренерами (42 %), создание базы видеозаписей тренингов (25 %). Эффективность перехода на дистанционное обучение отмечают 23 % респондентов. Меньше всего компаний планируют вводить метод организации клубов по интересам и обмену опытом между сотрудниками – всего 12%.
Среди инструментов дистанционного обучения наиболее перспективными респонденты посчитали вебинары – за их внедрение проголосовало 53% работодателей. Они дают возможность максимально широкого привлечения заинтересованных сотрудников.
Онлайн-тренинги и семинары также отмечены как наиболее эффективные способы обучения (50 %). Создание электронной корпоративной библиотеки 28 % респондентов называет удобным способом самообучения.
В ходе исследования были названы те инструменты обучения, которые, по мнению респондентов, исчезнут в ближайшем будущем. В их число вошли: клубы по интересам, корпоративные тренинги, проводимые приглашенными тренерами, внутренние и внешние стажировки, наставничество и организация корпоративного университета.
По мнению экспертов, в ближайшие 5 лет произойдет переход на дистанционное обучение.
Экономят ли компании на обучении сотрудников?
Электронная библиотека MyBook при поддержке НП «Эксперты Рынка Труда» провела исследование на тему оптимизации затрат компаний на обучение сотрудников. Цель опроса – узнать, что выбирают работодатели: приостановить образовательные программы на время трудностей или продолжать обучать и развивать сотрудников.
