На самом деле Бертон создал «Франкенвини» в 1984 году. Но тогда эту работу не оценили и отложили до лучших времен. Судя по всему, таковые уже наступили. Во всяком случае готическая подоплека и эмо-герои – не вызывают ни удивления, ни отторжения.
Не факт, что картину поймет ребенок двенадцати лет, но детям постарше (и особенно взрослым) ее посмотреть все же стоит. Черно-белая история вначале пугает, а потом вызывает прилив светлых чувств. Настоящая дружба, ради которой школьник Виктор Франкенштейн готов сделать невозможное, восхищает. А козни его непутевых приятелей вызывают улыбку. Правда, когда махинации с законами физики приводят к появлению огромных монстров, становится не до смеха. Но Виктор и его бультерьер (!) Спарки справляются и с нашествием воскресших животных, и с огненной стихией, и с неминуемым страхом смерти. Последнего в этом мультике просто нет.
СПРАВКА «ГЧ»
Сцена, в которой Спарки встречается с черной пуделихой с характерной белой прядью в прическе, отсылает зрителя к образу персонажа Эльзы Ланчестер из фильма Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна».
Эпизод на кладбище – тоже цитата из Уэйла, в которой персонаж Бориса Карлоффа заменен собакой.
Пожар на мельнице – своеобразная проба пера перед «Сонной лощиной» с «Эдвардом Руки-Ножницы», которые войдут в «золотой фонд» Тима Бертона много лет спустя.
Сцена, в которой Спарки встречается с черной пуделихой с характерной белой прядью в прическе, отсылает зрителя к образу персонажа Эльзы Ланчестер из фильма Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна».
Эпизод на кладбище – тоже цитата из Уэйла, в которой персонаж Бориса Карлоффа заменен собакой.
Пожар на мельнице – своеобразная проба пера перед «Сонной лощиной» с «Эдвардом Руки-Ножницы», которые войдут в «золотой фонд» Тима Бертона много лет спустя.
«Франкенвини» – своеобразный ремейк на «Франкенштейна» в соответствии с собственным видением Тима Бертона. «Видение – это единственное, за что стоит драться, – говорит режиссер в одной из своих работ – фильме «Эд Вуд». – Зачем тратить жизнь, воплощая чужие мечты?»