Грызуны, побывавшие в космосе, вернулись на Землю с больной печенью

Грызуны, побывавшие в космосе, вернулись на Землю с больной печенью

21 апреля 2016 / просмотров – 2124

Мыши, полетевшие в космос на борту шаттла «Атлантис» и прожившие в невесомости некоторое время, вернулись на Землю с ранними признаками повреждения печени, заявляют медики в статье, опубликованной в журнале Plos One.

У грызунов, покоривших космические просторы, были обнаружены все симптомы неалкогольного ожирения печени. Исследователи утверждают, что такое поражение возможно только через несколько лет нездорового питания. Жизнь в космосе ускорила накопление жира в печени и снижению в концентрации витамина А, а также негативно повлияла на работу ферментов, связанных с расщеплением жиров. Ученым есть над чем задуматься. Как можно планировать дальние полеты к Марсу, если еще не до конца изучена реакция отдельных органов человека.
Доктор Карен Йоншер из Колорадского Университета признала, что при возвращении астронавтов никогда не проверяли изменения в области печени. Отмечалось, что многие, вернувшиеся из космических экспедиций, люди имеют временные признаки диабета 2 типа, но никогда не связывали это с болезнями печени, тем более что симптомы довольно быстро проходили. В настоящее время проводится тщательные исследования людей, побывавших в условиях невесомости долгое время.