"Железный предприниматель" в Воронеже: визуализация успеха
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

"Железный предприниматель" в Воронеже: визуализация успеха

4 марта 2013 / просмотров – 3004
Бизнес
Деловая игра «Железный предприниматель» собрала в аудитории ВГУ более сотни активных, целеустремленных студентов, школьников и начинающих бизнесменов, готовых бросить всю свою творческую энергию и аналитические способности на то, чтобы за 1 час разработать презентацию бизнес-идеи для инновационной технологии и затем представить её на суд компетентного жюри. Стимулом к победе послужил главный приз – 2 путевки в полуфинал игры, который пройдет в Ростове-на-Дону в апреле.

Инновационная 3D-задача

Организаторы отмечают рекордную «явку» на воронежском этапе: на старт игры вышли 26 команд по 3-5 человек. Особая «фишка» «Железного предпринимателя» в том, что группы формируются произвольно, и на знакомство участникам дается 3 минуты перед объявлением основной задачи. Командам, объединившим «технарей» и гуманитариев, был дан так называемый кейс: описание инновационной технологии NettleBox – 3D-визуализации статичных и динамичных изображений при помощи плазменного стола и специальных очков. Перед ребятами была поставлена задача – придумать оригинальную идею услуги или продукта на основе NettleBox и составить грамотную бизнес-презентацию с отражением целевой аудитории проекта и стратегии его внедрения в рынок. На экране был запущен обратный отсчет – через 60 минут команды в формате 3-минутного выступления будут убеждать «потенциальных инвесторов» в коммерческой перспективности своих разработок.

Разработчики технологии Петр Севостьянов и Андрей Десятов – выпускники ВГУ и ВГАСУ, успешно развивают свой технологический старт-ап. В день, когда NettleBox стала предметом мозгового штурма участников «Железного предпринимателя», разработчики презентовали технологию на престижной выставке во Франции.

Мозговой штурм и креативный шторм

Сложно представить себе более динамичную и продуктивную работу, чем та, которую ребята вели на протяжении часа. Рождение идеи, планирование её реализации, определение сегмента рынка и экономическая аналитика, оформление компьютерной презентации – справиться с заданием такого формата можно было, только соединив компетенции каждого члена команды – компьютерщика, финансиста, юриста – в единое продуктивное целое. К мозговому штурму ребята не стеснялись привлекать экспертов из состава жюри: директоров и топ-менеджеров таких известных компаний, как Tele2, Mail.ru Group, АйКомИнвест, индустриальный парк «Перспектива» и многих других.

 «Предприниматель – это человек, который умеет брать на себя риск, становиться во главе команды, преодолевать трудности на пути к цели. Игра «Железный предприниматель» призвана активизировать и отточить у ребят важнейшие бизнес-навыки: коммуникативные, презентационные, аналитические, командные. Привязка к инновационной технологии придает интересную специфику и актуальность кейсу, который должны решить участники», - пояснил Алексей Сухочев.

В итоге «конвейер» выступлений выявил основные идеи будущих предпринимателей: использовать 3D-визуализацию предлагали в медицине (в том числе в пластической хирургии и ветеринарии), в обучении, в разработке дизайн-проектов интерьеров, для организации выставок и каталогов товаров нового поколения. Нередкие повторы ключевых идей заставили игроков в экстренном режиме искать новый, креативный взгляд на технологию, а также использовать всё своё обаяние, чтобы произвести впечатление на жюри. Эксперты могли задать команде 1 вопрос, и нередко он оказывался каверзным. Так, к примеру, команде «SHARK Company», предложившей идею разработки 3D-меню в кафе, пришлось описать объемную модель сока.

Побеждают яркие!

Подведение итогов игры открыли члены совета жюри: эксперты поделились впечатлениями и дали советы будущим предпринимателям. «Говоря с инвестором, начинайте и заканчивайте главным для него – деньгами, - сказал Равиль Хайбуллин, коммерческий директор макрорегиона "Центрально-Черноземный" Tele2 Россия, - И побольше ярких примеров и интерактива!»

Специальные призы от партнеров игры получили несколько команд. Подарки от «Ростелеком» были вручены рабочей группе «Золотая жила», отличившейся ролевой презентацией проекта по внедрению 3D-моделей в практику пластических хирургов. Спецприз из рук Максима Литвинова, заместителя генерального директора «Ангстрем», получили игроки команды «Чертова дюжина», предложившие, по мнению эксперта, наиболее близкую к успешной коммерциализации идею – объемные макеты квартир для применения в риэлтерских компаниях. Сергей Рущенко, руководитель отдела маркетинга и PR промышленного парка «Перспектива», наградил команду «Бонитет» за решительность и остроумие: ребята прямо во время выступления ушли от изначальной слишком популярной идеи (из сферы медицины) и предложили несколько оригинальных вариантов, в числе которых – виртуальная 3D-примерочная одежды.

Фаворитами жюри оказались две команды, которые и представят Воронеж на полуфинале «Железного предпринимателя» в Ростове-на-Дону. Путевку получила команда «19», предложившая внедрить технологию NettleBox в военно-промышленный комплекс, а абсолютным лидером регионального этапа игры стали «Генераторы идей». Ребята были неподражаемо харизматичны при презентации проекта по оформлению 3D-каталога мебельной продукции. Теперь им предстоит выдержать решительную схватку за возможность выступить в финале деловой игры, который в мае в столице соберет лучших «железных предпринимателей» со всей России.

Алексей Сухочев, директор Центра коммерциализации технологий ВГУ:

«В Воронеже ситуация с технологическим предпринимательством  меняется к лучшему»

«С удовольствием отмечаю, что в столице Черноземья деловые конкурсы и мероприятия привлекают всё больше молодых, активных ребят. Яркое тому подтверждение – сегодняшняя игра: мы ожидали, что придет 40 человек, а встретили уже 140.

Конечно, если будет всё больше готовых к креативной и продуктивной командной работе людей, регион от этого выиграет. Надеюсь, что скоро Воронеж станет не только студенческой столицей, но и молодой предпринимательской инновационной базой. Для этого у нас есть все предпосылки: так, в 2011 году победитель воронежского этапа бизнес-конкурса «БИТ» Андрей Кровопусков презентовал свой проект в Москве среди 10 лидеров. Его разработкой заинтересовались в «Силиконовой долине», но он вернулся в Воронеж и делает бизнес здесь. Так что в нашем городе определенно есть перспективы роста инновационного предпринимательства»

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели