Звук повсюду
В понедельник в драмтеатре давали «Гоголя. Вечера». Спектакль поразил воронежцев необычным сочетанием звуков, синтезом драматического и музыкального искусства. Постановка, соответствовала первой части сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (повести «Майская ночь или утопленница»). История любви в обрамлении украинского фольклора основывалась на рок-музыке и опере. И этот союз был настолько необычен, что даже отсутствие антракта не помешало зрителям досмотреть почти двухчасовой спектакль до конца.
Истории из жизни
Спектакль «Жители города К.» режиссера Геннадия Тростянецкого воронежцы увидели 29 мая. Он интересен тем, что построен на реальных ситуациях. Актеры рассказывают о себе, о дорогих им людях, о важных встречах и событиях.
Подобная технология создания пьесы существует уже давно и называется вербатим. Интервью, из которых состоит постановка, разные, но в то же время типичные и узнаваемые. Выходя из зала многие зрители говорили: «А я ведь помню эту учительницу», « С моим сыном случилась похожая история», «А у меня было еще лучше».
Провокация и эпатаж
Сегодня, 30 мая, публику ждет, пожалуй, самая долгожданная премьера фестиваля – проект «Гардения». Его режиссер Алан Платель (лауреат премии «Новая театральная реальность») славится тем, что отдает предпочтение неочевидным героям и ситуациям, о которых принято молчать.
По завершению фестиваля в Воронеже, актеры представят свои постановки в Липецкой, Тамбовской и Рязанской областях |
Алан Платель словно наслаждается разнообразием мира, в один из самых таинственных и непостижимых уголков которого он заглянул. Туда, где люди беспечно растрачивают жизнь, никогда не находят покоя, и сохраняют пугающую в своей неистребимости волю к победе как над временем, так и над собственным телом.
Сквозь паутину рутины
Завершающим аккордом «Театрального синдрома» станет спектакль без слов «Андре и Дорин». Его действие разворачивается в маленькой комнате под стук клавиш печатной машинки и ноты виолончели. Пожилая пара, погрязшая в рутине, сорится из-за того, что когда-то пробуждало в них страсть. Гармонии больше нет, а окружающий мир лишь нервирует супругов.
Монотонную жизнь главных героев ломает болезнь Альцгеймера – пожиратель воспоминаний и личность. Именно этот страшный недуг заставляет Андре и Дорин совершить путешествие сквозь воспоминания и начать отношения с чистого листа.
Фестиваль «Театральный синдром» проводит Фонд Михаила Прохорова. Приоритетным направлением деятельности этой организации является поддержка современного искусства в регионах.
«Самое важное в жанре «саундрама» (спектакль «Гоголь. Вечера»), по мнению режиссера Владимира Панкова, то, что совместный творческий процесс без канонов, каждый участник которого вносит свой вклад, фантазирует и импровизирует, может «вырасти» в готовый проект».