Теперь Минздрав считает: необходимо упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств, дабы защитить пациентов. В свою очередь, ФАС не поддерживает тотальный запрет рекламы лекарств. Все-таки человек должен иметь хотя бы минимум информации о продаваемой продукции. Вероятно, инициатива Минздрава является попыткой прекратить практику самолечения в России. Однако реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства потребителем. Большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых. Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты.
Подобные изменения могут привести к увеличению цен на 20–25 %, ведь именно фармкомпании – ключевая категория рекламодателей (их вложения дают 11,5 % всех рекламных доходов издателей, 15% – доходов радио, более 11 % доходов телеканалов). А вот Интернет до сих пор слабо охвачен данного рода рекламой (1 %). Доля уличной рекламы составляет всего 0,1%. В целом бюджеты на акции в местах продаж, выкладку в аптеках и прочее компании потратили 8–12 миллиардов рублей. Если говорить о продвижении рецептурных препаратов, то на них выделили 456 миллиона рублей.