Можно ли избежать кризисных моментов в бизнесе?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Можно ли избежать кризисных моментов в бизнесе?

2 апреля 2013 / просмотров – 1209
Бизнес
Молодой, но уже опытный предприниматель Александра Богачева сразу призналась: «Я закрыла уже два бизнеса и ни о чем не жалею!» Причины разные: где-то не досмотрела, что-то не просчитала. Ошиблась. Но это был огромный и очень полезный опыт. Сейчас она продвигает свой третий бизнес и, кажется, знает все о том, как определить «классность» идеи, выбрать нишу, избежать ошибок «на старте» и кризиса при раскрутке своего «детища». Все, о чем она рассказывала на Клубе молодых предпринимателей, его участники «взяли на карандаш». Эти заметки пригодятся, когда их задумки перерастут в настоящий бизнес-проект.

Кризис и его разновидности

Бизнес может быть подвержен различным кризисам – например, кризису закона, когда предприниматель регистрирует ИП, но в силу каких-то причин не работает, а потом удивляется, что нужно платить налоги. Такой аргумент: «Я же не вел никакой деятельности!» не принимается.

Могут зайти в тупик и отношения с поставщиками, если фирма не может предоставить вам товар в срок и в нужном количестве. В результате уже ваша компания может «простаивать» несколько дней – это всегда убытки, и допускать этого нельзя.

Кризис может наступить, когда происходит удорожание издержек, возникают разногласия с персоналом – и это одна их серьезных проблем в бизнесе, когда нет клиентов или расходы превышают доходы. Именно в такие моменты перед владельцами компаний встает дилемма: «Закрывать предприятие или нет?»

 

Предприниматель или наемный рабочий?

Не спешите расставаться с любимым детищем. Первое, что предприниматель должен сделать: оценить запас прочности. «Ответьте на вопрос, сколько времени вы можете не получать доход, но при этом кормить семью, – говорит участница программы «Молодежный бизнес России» в Воронежской области Александра Богачева. – При этом учтите: бизнес закрывать не обязательно. Возможен другой формат. Например, вы можете открыть еще один, который будет «кормить» тот, который, как вам кажется, находится в тупике. Но опять же: нужно ли это делать?..»

Есть и второй вариант: с бизнесом действительно можно «завязать» и устроиться на работу. «Тогда возникает другой вопрос: «Кто вы: предприниматель или наемный рабочий?» – объясняет Александра. «Как определиться?» – адресует она вопрос участникам Клуба. Ответ звучит один: «Мы не хотим вставать на работу к 8 часам утра!»

В любом случае не стоит забывать: бизнес – это тяжелый труд, нужно уметь брать на себя ответственность: отвечать за «косяки», за те проблемы, которые возникают только потому «что вы вовремя не подсуетились». Можно ли их избежать?

 

Эффективное продвижение

Девушка со 100 % уверенностью заявляет: «Можно!» Бывает, что начинающий предприниматель сначала делает, а потом думает – поменяйте эти действия местами. «Составьте бизнес-план и просчитайте все «от и до». Обязательно изучите конкурентов и нарисуйте портрет вашего потенциального клиента, – советует Богачева. – Перед стартом ответьте на три ключевых вопроса: что, кому и как. Главный их них – «кому?» Ваш потребитель: мужчина или женщина, сколько им лет, чем они увлекаются – вплоть до того, смотрят ли футбол и даже за какую команду болеют? Ходят ли, например, в салоны красоты – и если да, то в какое время. Важна каждая мелочь».

Александра уверена: не стоит сразу вбухивать деньги в стационарную торговую точку, арендовать площади, нанимать сотрудников – начните с интернет-магазина, с раскрутки в социальных сетях. При продвижения, кстати, Instagram на 90 % эффективнее, если у вас магазин одежды или бижутерии.

 

Пути понимания

Как понять, насколько классная бизнес-идея? По мнению Александры, есть два пути, ни один из них не стоит игнорировать. «Если вы собираетесь продавать новый продукт, подумайте, почему до этого он не был представлен на рынке. Может быть, это никому не нужно? Или попытки продвинуть его оказались неудачными? – рекомендует бизнесмен со стажем. – Если продукт – старый, какой на него спрос?»

Еще один уровень понимания можно назвать – «никак». «Пока не сделаете, ничего не поймете! – уверена она. – Если бы я не открыла магазин по продаже японской косметики, я бы не поняла, насколько это сложно. В то время это был новый продукт, который поставлялся из Страны Восходящего солнца, где как раз произошло землетрясение, спровоцировавшее взрыв на АЭС. Люди боялись покупать косметику из того региона… Да, в силу некоторых причин мне пришлось закрыть магазин, но в «минус» я не ушла».

 

Наша энергия – движение!

Одна из основных рекомендаций от Александры Богачевой, закрывшей два бизнеса и раскручивающей третий, звучит так: «Обязательно пробуйте! Если не получилось – это был полезный опыт, не вините себя, не думайте, что вы – не предприниматель. Всегда сохраняйте позитивный настрой!» Помните: два первых бизнеса, как правило, прогорают и только третий становится успешным и развивается. Кредо настоящего предпринимателя: никогда не опускать руки, не расклеиваться – двигаться только вперед!

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели