NASA обнаружили голубое небо на Плутоне и следы озер на Марсе

NASA обнаружили голубое небо на Плутоне и следы озер на Марсе

9 октября 2015 / просмотров – 1838

Сотрудники NASA обнародовали сенсационные данные: над Плутоном небо совпадает по цвету с земным, а на Марсе в прошлом могли существовать озера.

Как сообщает РИА Новости, космический зонд New Horizons сумел зафиксировать над поверхностью Плутона голубую дымку. Изображение удалось получить благодаря ряду спектральных снимков. Ученые объясняют подобный эффект тем, что атмосфера планеты содержит множество частиц, именуемых толинами, которые при большом скоплении и задают голубое свечение.

Помимо этого, New Horizons заметил на коре Плутона ряд участков, покрытых красноватым льдом. Разгадка столь необычной окраски еще не найдена.

Тем временем Curiosity на Марсе сумел отыскать следы былых озер. Рельеф и анализ почвы говорят о том, что на дне кратера Гейл водоемы существовали в течение десятков тысяч лет. А это еще более повышает вероятность отследить следы жизни на Красной планете.

Дмитрий Ромащенко