На комете Чурюмова-Герасименко найден кислород

На комете Чурюмова-Герасименко найден кислород

29 октября 2015 / просмотров – 1583

Новейшие наблюдения, сделанные космическим аппаратом Rosetta, говорят о весьма сенсационных выводах: в газовом хвосте, следующем за кометой Чурюмова-Герасименко, обнаружены молекулы кислорода.

Как сообщают Вести.Ru, летом этого года станция проводила всесторонний анализ данного космического объекта в ходе его планомерного сближения с Солнцем. Ранее стало известно, что околокометное облако содержит множество газов, в том числе водяной пар, диоксид углерода и азотосодержащие соединения. Однако последнее открытие является подлинной неожиданностью для научного сообщества, меняя представление о ходе формирования Солнечной системы.

Кислород считается третьим по частоте распространения элементом нашей Вселенной, однако его «классическую» земную форму почти невозможно отследить вне Земли. Он лишь может соединяться с водородом на холодных частицах космическoй пыли, создавая воду или превращаться в озон под действием ультрафиолета.

Существует несколько гипотез, расписывающих ход формирования нашей планетной системы, и все они исключают вероятность существования чистого кислорода до первых этапов ее становления. А комета Чурюмова-Герасименко именно тем и интересна ученым, что ее возраст (как и возраст обнаруженного кислорода) превышает возраст Солнечной системы.

Тем не менее ученые отмечают, что торопиться с выводами не следует. Полученные данные необходимо тщательно перепроверить и интерпретировать. Возможно, никакого парадокса, отменяющего существующие гипотезы формирования нашей планетной системы, открытие не таит.

Дмитрий Ромащенко