Онлайн-кассы «шагают» по стране
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Онлайн-кассы «шагают» по стране

13 сентября 2017 / просмотров – 1863
Бизнес

Как известно, с этого года в России началось внедрение онлайн-касс, которое должно завершиться 1 июля 2018 года. Эксперты связывают с этой новацией ряд положительных моментов – улучшение налогового администрирование, пополнение федерального и региональных бюджетов, снижение числа выездных проверок. Первые результаты можно оценить уже сейчас.

Более 17 тысяч касс нового поколения, подключенных к интернету и передающих все сведения о расчетах в режиме онлайн в налоговую службу, на данный момент зарегистрировано и успешно работает в Воронежской области. Что касается масштабов страны, то 138 тысяч индивидуальных предпринимателей и 241 тысяча юридических лиц уже используют 1,2 миллиона новых аппаратов. Такие данные приводят в региональном управлении Федеральной налоговой службы.
Более того, как отмечают в ФНС, с 1 июля была полностью разработана необходимая подзаконная нормативная база и создан сервис электронной регистрации касс на сайте Налоговой службы. Компании и ИП могут подать заявление о регистрации ККТ нового типа через личные кабинеты на сайте ФНС. И более 90 % обратившихся воспользовались именно интернет-ресурсом. Такой результат стал возможен благодаря принятию закона, разработанного в соавторстве с депутатом Государственной Думы от Воронежской области Сергеем Чижовым. Новация закрепляет порядок использования личного кабинета налогоплательщика, через который граждане и юрлица могут в кратчайшие сроки получить доступ ко всей необходимой информации от ФНС.

Рынок свободной конкуренции

Хотя на стадии обсуждения новации многие предприниматели высказывали опасения касательно возможной монополизации рынка, этого удалось избежать. Как отмечают в Управлении ФНС, рынок производителей онлайн-касс не монополизирован. Сегодня в реестр одобренных образцов ККТ нового типа включено 29 изготовителей, выпустивших в продажу 84 модели. Выдано 12 разрешений на обработку фискальных данных. И список пополняется буквально с каждой неделей.
Сейчас стоимость ряда моделей ККТ, включая накопитель информации, ниже 18 тысяч рублей. Отдельные кассы доступны для заказа напрямую с сайта производителя.
При этом, по словам директора крупнейшего поставщика ККТ нового типа «Мерката. Умная касса» Юрия Кушпеля, компании, реализующие контрольно-кассовые аппараты нового типа, стараются идти навстречу бизнесу и предоставляют возможность приобрести оборудование в два этапа.
«С 1 июля 2018 года на онлайн-кассы должны перейти представители мелкой розницы, а также плательщики единого налога на вмененный доход и работающие по патентной системе. Для них это станет дополнительной фискальной нагрузкой, так как сейчас они платят фиксированный налог, который не зависит от количества проданных товаров и услуг. Для этой категории будет выгоднее сначала приобрести фискальный накопитель, а ближе к вступлению отдельных положений закона в силу – купить услуги ОФД и настроить аппарат. Тем самым, финансовая нагрузка для предпринимателей может быть снижена», – отметил Юрий Александрович.
Со своей стороны, Государственная Дума также прорабатывает возможность снижения нагрузки на представителей этой категории предпринимательства. В частности, в первом чтении принят законопроект, предусматривающий для них налоговый вычет в размере до 18 тысяч рублей.

С правом на ошибку

При совершении повседневных покупок все чаще можно встретить новые кассовые чеки с QR-кодом. При помощи такого штрих-кода документ можно быстро проверить при помощи специального мобильного приложения от Налоговой службы и сохранить в мобильном устройстве. При этом, если потребитель не всегда обращает внимание на отсутствие QR-кода, то для предпринимателя любой чек без символьной маркировки может обернуться штрафом.
По словам Юрия Кушпеля, такая ситуация совсем не критична. Штрих-коды для проверки информации по чеку будут формироваться на кассе, а не на сервисах ОФД.
«Если по каким-то причинам система даст сбой, то данные сохранятся в фискальном накопителе. У предпринимателя будет 30 дней, чтобы разобраться в причинах неполадки. В течение этого времени касса нового типа продолжит работать либо в обычном режиме: отбивать и передавать в ОФД последующие чеки, либо – в автономном: функционировать, не отправляя данные, а только сохраняя их на накопителе. При этом информация будет заблокирована только по истечении 30 дней. К сожалению, некоторые коммерсанты могут узнать о сбое только по факту, когда его касса уже перестанет работать. Чтобы избежать таких ситуаций, мы советуем покупать так называемые «умные» ККТ с функцией постоянной самопроверки на наличие не переданных чеков. И если аппарат найдет таковые, то машина немедленно предупредит об этом кассира», – рассказал Юрий Александрович.
Как пояснили корреспондентам «ГЧ» в ФНС, предприниматели смогут и сами сообщать о возможных ошибках при применении онлайн-касс, а также самостоятельно исправлять их во избежание штрафа.

 

С 1 февраля зарегистрировать или переоформить машину с электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ) невозможно. С этой даты поставить на учет в налоговой можно исключительно онлайн-кассу. С 1 июля 2017 года – за исключением отдельных категорий предпринимателей – все представители крупного ретейла должны были в обязательном порядке перейти на ККТ нового поколения. С 1 июля 2018-го правило начнет работать и для других налогоплательщиков – сферы услуг, малой торговли, применяющих патентную систему и являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход. Напомним, что в наступившей осенней сессии члены Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам продолжат работу над законопроектом, который предусматривает введение налогового вычета в размере 18 тысяч рублей на одну единицу ККТ нового поколения.

 

Все «за» и «против»

Многие представители бизнеса, думая, что миссия ОФД заключается в передаче программного обеспечения – ошибаются, так как орган, в первую очередь, оказывает услуги по обработке фискальных данных. По закону анализ такой информации – это получение, проверка достоверности и передача в налоговую информации, а также предоставление ФНС доступа к этим сведениямпри помощи ряда программных и технических средств. Этот комплекс услуг будет облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС), отметили в ФНС.
«В целом чего-то страшного от перехода на онлайн-кассы мы не ожидаем. Во-первых, стоимость ККТ нового типа аналогична с ценой аппарата с электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ). А тем, предпринимателям, кому по роду деятельности необходимо выдавать кассовые чеки, все равно пришлось бы устанавливать специальное оборудование. Во-вторых, для тех, кто ведет бизнес открыто и честно – не уменьшает доходы и платит налоги – все останется по-прежнему. Что касается «теневых» бизнесменов, в их биографии, как правило, есть более серьезные нарушения – просроченный товар, отсутствие лицензий на продукцию или накладных. Они и без онлайн-касс обречены на значительные штрафы и постоянный контроль со стороны различных проверяющих органов, – рассказывает предприниматель, оказывающий услуги в сфере логистики, Дмитрий Иваничев. – Что касается налогового надзора, то проверок «по кассе» фактически не будет. Благодаря тому, что данные в режиме «онлайн» будут уходить в ФНС, бизнес избавится от необходимости готовить отчетную документацию и посещать налоговую. Это сэкономленное время можно потратить на развитие дела и заниматься разработкой рекламных и маркетинговых кампаний. Из-за неполадок в работе интернета мы не переживаем, так как серьезных проблем еще не было. К тому же данные хранятся на фискальном накопителе в течение 30 дней. А за такой промежуток времени можно диагностировать и устранить любые сетевые проблемы».

Справка «ГЧ»

Предпринимателю на заметку

Отметим, что фискальный накопитель необходимо менять каждые 13 месяцев. Для субъектов малого и среднего бизнеса, применяющих патентную или упрощенную систему налогообложения, а также для занятых в сфере услуг этот период увеличен до 36 месяцев.
После регистрации ККТ нового типа в налоговой, система активируется, и с техникой можно работать. По истечение 13 месяцев с даты постановки на учет он отключается автоматически. Предпринимателю необходимо заменить ключ к накопителю самостоятельно или с помощью центра технического обслуживания кассовых аппаратов. После этого останется только оформить документы для регистрации замены в налоговом органе. При этом есть требование хранить фискальные накопители в течение пяти лет после окончания их использования в составе ККТ.

 

Экспертное мнение

«Бизнес не будет нести дополнительных издержек»
Алексей КРАСНОПОЛЬСКИЙ, директор по продукту Первого Оператора фискальных данных:
– Новый формат работы с контрольно-кассовой техникой предполагает заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД) и применение исправной ККТ, обеспечивающей запись информации по итогам каждого расчета в фискальном накопителе и передачу таких данных оператору в электронном виде. При этом информация будет поступать в режиме онлайн, поэтому в личном кабинете покупатель всегда сможет увидеть статистику по переданным чекам – как в агрегированном виде, так и с детализацией до конкретного расчета от определенной ККТ.
В целом, с новацией стал реализован принцип передачи отчетности «в один клик», поэтому формат взаимодействия бизнеса и налоговой службы станет преимущественно дистанционным. Это один из шагов на пути к цифровому будущему. Реформа позволит уйти от административных издержек: в будущем отчетность будет сдаваться в режиме реального времени, исчезнет необходимость посещать Федеральную налоговую службу для постановки на учет и перерегистрации кассовых аппаратов. Таким образом, в долгосрочной перспективе новация не только упростит жизнь, но и позволит сэкономить бюджет коммерсанта.

Экспертное мнение

Ярослав КАБАКОВ, заместитель генерального директора инвестиционного холдинга «Финам»:
– От реформы ждут, в первую очередь, стандартизации процесса оперативного поступления данных в ФНС. С точки зрения налоговиков, процедура должна стать более управляемой, ведь учет продаж будет вестись через самый открытый канал – интернет.
Рынок онлайн-касс будет очень масштабным: по предварительным оценкам, его оборот будет равен 60 миллиардам рублей ежегодно. Так, в России сейчас действует 5,7 миллионов юридических лиц и ИП. Средние расходы на приобретение и обслуживание ККТ нового поколения около 10 тысяч рублей с учетом интервала обновления. Получим 57 миллиардов рублей. С чем эту сумму можно сопоставить? Это весь российский рынок поисковой рекламы в интернете за 2016 год – той, которую показывают нам Яндекс и Google. При этом решений, как сэкономить, очень много, некоторые фирмы предоставляют комплекты для доработки старых ККТ до онлайн-касс. В этом случае затраты сократятся в два раза.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели