Главная цель законопроекта – разрешить некоторым малым предприятиям официально не устанавливать онлайн-кассы. Это касается, торговли на бортах воздушных судов и через не подключенные к электропитанию торговые автоматы. Под оптимизацию попадают юрлица и индивидуальные предприниматели, работающие на территории военных объектов. Терминалы в автобусах и метрополитене тоже освобождаются от функции онлайн передачи данных в налоговые органы. Аналогичные поправки предлагаются для вендинговой отрасли. В будущем при реализации товара через автомат можно будет не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. К тому же такие организации или ИП смогут использовать один кассовый аппарат для нескольких автоматов. В апреле также было предложено освободить от онлайн-касс организации, перечисляющие доходы от платных парковок в бюджеты разного уровня.
Рекомендуемые к принятию поправки расширили список предприятий, где ККТ нового поколения можно не устанавливать в букмекерских конторах и точках по реализации лотерейных билетов.
Все эти исключения базируются на важном основании: как правило, выручка всех указанных предприятий не велика. Соответственно, расходы на установку и содержание контрольно-кассовой техники станут лишней финансовой обузой для отдельных представителей малого бизнеса. товары. Например, примерный оборот хлебных киосков – миллион рублей в год, из них чистая прибыль – 50 тысяч. Расходы, связанные с ККТ, сопоставимы и даже выше этой суммы.
Еще одно важное правило – ряд ретейлеров, использующие патентную систему налогообложения, смогут не устанавливать ККТ. Но только при условии, что они будут выдавать покупателям документ о подтверждении расчета с порядковым номером и реквизитами. Это относится к ремонтным мастерским, химчисткам, фотоателье, агентствам по найму нянь, репетиторов, сиделок и другим фирмам.
Комментируя предстоящие изменения, Сергей Чижов отметил, что мониторинг ситуации позволил парламентариям выявить наиболее острые проблемы, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество на этапе внедрения контрольно-кассовой техники нового поколения. «Любые реформы – это процесс, сопряженный с появлением определенных трудностей. Но к их устранению нужно подходить системно, опираясь на конкретные цифры и факты. Например, если исходить из того, что средний оборот хлебных киосков миллион рублей в год, из которых чистая прибыль – 50 тысяч, то расходы, связанные с ККТ, сопоставимы и даже выше этой суммы. В такой ситуации мы обязаны обеспечить условия, чтобы предприниматель работал без угрозы банкротства», – резюмировал Сергей Викторович.