Появится ли в Воронеже «Новая скорая помощь»?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Появится ли в Воронеже «Новая скорая помощь»?

26 декабря 2012 / просмотров – 2577
Бизнес
У врачей, работающих на станциях скорой медицинской помощи, не будет своих машин: транспортное обслуживание передадут на аутсорсинг. Арендовать спецтехнику с водителями придется у сторонних поставщиков услуг, которых определит аукцион. Он уже объявлен облздравом и должен состояться в начале января 2013 года. В конкурсе намерен участвовать Евгений Фридман, руководитель проекта «Новая скорая помощь».

Эксперимент в регионах

Сама идея аутсорсинга в государственных и муниципальных учреждениях не нова. На Западе этот опыт существует уже на протяжении 20 лет. Например, во Франции, Германии и Швеции многие транспортные услуги, особенно специализированные – такие, как транспорт отделов полиции, станций скорой помощи, санавиации – передан на аутсорсинг. В России подобный эксперимент уже проводится в нескольких регионах – в Волгограде и Башкирии, первым субъектом, где он был запущен, стал Пермский край – в 2008 году.

«Аутсорсинг облегчил нам жизнь, – признался Евгений Камкин, главный врач городской станции скорой медицинской помощи Перми. – До этого бывало, что машины вставали на ремонт или техническое обслуживание, уезжали на пересменку – это занимало час-два, и врачи оставались без транспорта и на вызовы отправлялись по очереди. В сутки на линию выходило на 8 автомобилей меньше, чем требовалось. В таких условиях о качественном и своевременном оказании медпомощи говорить не приходилось. Все изменилось после того, как транспортное обеспечение передали на аутсорсинг. Сегодня 4 из 9 станций скорой помощи обслуживает компания Евгения Фридмана».

 

Автомобиль, водитель и резервный парк

То, что бизнесмен предлагает в рамках своего проекта, работает в разных городах по одной модели. «Мы предоставляем станциям скорой медицинской помощи транспорт, водителя и резервный автопарк, – рассказал Евгений Фридман. – Бригады врачей обеспечены новыми машинами 24 часа в сутки, при этом на каждые 5-7 автомобилей есть 1 резервный – на случай ТО, ремонта или ДТП. Любая поломка карается огромным штрафом».

По словам Фридмана, основной плюс такого механизма – то, что каждый участник занимается своим делом, не отвлекаясь на решение посторонних вопросов, и это более эффективно. Еще одно преимущество – в тех социальных гарантиях, которые остаются у водителей, перешедших к частнику из МУПов.

«В Перми зарплата водителей с 2008 года увеличилась с 12 до 20 тысяч рублей, – приводит пример руководитель проекта. – В перспективе мы запустим программу по обеспечению своих сотрудников жильем и начнем его возводить».

 

150 миллионов – в Воронеж

Что получат врачи «скорой» в Воронеже? «Вывод автопарка на аутсорсинг обеспечит круглосуточное дежурство 77 машин и предоставит транспорт, соответствующий государственному стандарту, – уверен Фридман. – Это значит, что при тех же затратах, которые сегодня несет регион на содержание старых автомобилей, износ которых составляет около 60 %, есть возможность работать на новых, и без увеличения бюджета».

Сегодня руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман не уверен в победе своей компании на конкурсе, однако отмечает: «Если это произойдет, он готов вложить в проект 150 миллионов рублей».

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели