Эксперимент в регионах
Сама идея аутсорсинга в государственных и муниципальных учреждениях не нова. На Западе этот опыт существует уже на протяжении 20 лет. Например, во Франции, Германии и Швеции многие транспортные услуги, особенно специализированные – такие, как транспорт отделов полиции, станций скорой помощи, санавиации – передан на аутсорсинг. В России подобный эксперимент уже проводится в нескольких регионах – в Волгограде и Башкирии, первым субъектом, где он был запущен, стал Пермский край – в 2008 году.
«Аутсорсинг облегчил нам жизнь, – признался Евгений Камкин, главный врач городской станции скорой медицинской помощи Перми. – До этого бывало, что машины вставали на ремонт или техническое обслуживание, уезжали на пересменку – это занимало час-два, и врачи оставались без транспорта и на вызовы отправлялись по очереди. В сутки на линию выходило на 8 автомобилей меньше, чем требовалось. В таких условиях о качественном и своевременном оказании медпомощи говорить не приходилось. Все изменилось после того, как транспортное обеспечение передали на аутсорсинг. Сегодня 4 из 9 станций скорой помощи обслуживает компания Евгения Фридмана».
Автомобиль, водитель и резервный парк
То, что бизнесмен предлагает в рамках своего проекта, работает в разных городах по одной модели. «Мы предоставляем станциям скорой медицинской помощи транспорт, водителя и резервный автопарк, – рассказал Евгений Фридман. – Бригады врачей обеспечены новыми машинами 24 часа в сутки, при этом на каждые 5-7 автомобилей есть 1 резервный – на случай ТО, ремонта или ДТП. Любая поломка карается огромным штрафом».
По словам Фридмана, основной плюс такого механизма – то, что каждый участник занимается своим делом, не отвлекаясь на решение посторонних вопросов, и это более эффективно. Еще одно преимущество – в тех социальных гарантиях, которые остаются у водителей, перешедших к частнику из МУПов.
«В Перми зарплата водителей с 2008 года увеличилась с 12 до 20 тысяч рублей, – приводит пример руководитель проекта. – В перспективе мы запустим программу по обеспечению своих сотрудников жильем и начнем его возводить».
150 миллионов – в Воронеж
Что получат врачи «скорой» в Воронеже? «Вывод автопарка на аутсорсинг обеспечит круглосуточное дежурство 77 машин и предоставит транспорт, соответствующий государственному стандарту, – уверен Фридман. – Это значит, что при тех же затратах, которые сегодня несет регион на содержание старых автомобилей, износ которых составляет около 60 %, есть возможность работать на новых, и без увеличения бюджета».
Сегодня руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман не уверен в победе своей компании на конкурсе, однако отмечает: «Если это произойдет, он готов вложить в проект 150 миллионов рублей».