Под контентом Тина понимает не только текст и картинку, но и дизайн, и даже чаты, игры – все, что заполняет пространство. Лектор заметила, что многие объединяют понятия контента и журналистики, однако это не одно и то же: «Журналистика – это миссия, социальная задача. Контент – все остальное».
Сейчас из-за развития интернета увеличилось количество контента, однако упало его качество. СМИ модернизируют дизайн, создают мультимедийные проекты, но порой забывают следить за орфографией. Поэтому любой организации, в том числе и СМИ, важно разработать эффективную контент-стратегию. Этим занимаются content strategists, но, по словам Тины, любой опытный журналист может справиться с этой задачей самостоятельно.
«Журналисты умеют работать с большим объемом информации, а также с ее дефицитом, могут структурировать информацию из различных источников, а также рассказывать истории при помощи комиксов, твитов, различных игрушек. Контент-стратегия – это и есть умение рассказывать «долгую» историю», – пояснила лектор.
Среди множества вариантов человек выбирает то, что его радует, например, красивое оформление сайта или удобное приложение.
Прежде чем приступить к разработке стратегии, нужно провести анализ аудитории, узнать, что ей нужно. «Например, самый лучший способ распространить новость в Якутии – это написать ее в WhatsApp. Там есть новостные группы, куда люди просто жаждут попасть», – сказала Тина.
В завершение мероприятия Тина Бережная рассказала о том, как эффективный контент создает Russia Today: «Мы снимаем все и везде. Если я вижу, что происходит что-то интересное, сразу достаю телефон. Наши корреспонденты на выезде пишут в Твиттере мини-репортажи. Мы общаемся с нашей аудиторией, мы там же, где и она. Мы не боимся новых форматов. Интернет дает моментальную отдачу, и мы видим, куда двигаться дальше».
Итак, правила создания стратегии контента от Тины Бережной:
1. Содержание, язык и стиль подачи для каждой аудитории разделяются.
2. Вырабатываются правила создания и размещения контента. Например, выставлять контент в прайм-тайм для конкретной аудитории.
3. Определяются каналы информирования и правила для них. Эфирное видео сильно отличается от видео в Instagram. Посты в Твиттере, Вконтакте и других социальных сетях не должны повторяться.
4. Разрабатывается инструкция для всех, кто создает контент. Кто-то выставляет новости, кто-то убирает ненужное, следит за динамикой.
5. Создается информационная архитектура на всех площадках, то есть это все элементы проекта. Определяются связи между ними.
6. Настраиваются системы поисковой оптимизации и аналитики на всех площадках. «Журналист должен разбираться в SEO (поисковая оптимизация), SMM продвижении, UX (user experience – опыт взаимодействия), и UI (user interface – пользовательский интерфейс). Он должен знать это, как Библию», – уточнила лектор. Это все помогает понять пошел ваш материал или нет.
7. Разрабатываются рекомендации к методам взаимодействия с пользователями.
8. Персонал обучается новым правилам и технологиям, редакционным метрикам.
9. Оценивается эффективность результата, корректируется курс. Поведение пользователей бывает хаотичным и алогичным, поэтому постоянно нужно подстраиваться под ситуацию.