«В данном случае речь идет о так называемом – «микрозайме». И этот продукт довольно востребован в силу процента ниже уровня инфляции – от 2 до 7 % годовых. Для оформления такого займа необходимо обращаться в центр поддержки малого и среднего предпринимательства в своем регионе, – говорит Роман Алехин. – Однако следует учесть, что такой кредит – это форма поддержки целевых проектов, которые нужны конкретному региону. При его выдачи учитываются не только финансовые показатели, но и социальные аспекты бизнеса – количество рабочих мест, которые предполагается создать, планируемый размер зарплат в компании, социальная ответственность бизнеса. Проекты, под которые запрашиваются средства, обычно рассматривает комиссия, состоящая из финансистов и представителей общественных объединений предпринимателей. Траты выделенных фирме денег, как правило, контролируются, поэтому нецелевое использование может привести к серьезным последствиям.
Повысить востребованность этих средств можно за счет расширения залогового имущества. Сейчас при выдачи займа от 1 миллиона рублей требуется «твердый» залог, которого часто нет у малых предпринимателей.
В целом я положительно оцениваю этот продукт для малого бизнеса, так как он не требует лишних бумаг. А инициатива по увеличению максимального размера кредита – это своевременный и нужный для предпринимателей шаг».
Роман Алехин: «Увеличение максимального размера кредита для малого бизнеса – своевременная инициатива»
Министерство экономического развития готовит для рассмотрения в Государственной Думе законопроект об увеличении максимального размера кредита для малого и среднего бизнеса (МСБ) с трех до пяти миллионов рублей. Повышение «потолка» займа в полтора раза обусловлено многочисленными обращениями из регионов, от общественных организаций, МФО и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. О том, какое значение имеет такая форма кредитования для МСБ корреспондентам «ГЧ» рассказал основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» Роман Алехин.