Шуба мечты. Советы экспертов по выбору зимних обновок
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Шуба мечты. Советы экспертов по выбору зимних обновок

30 ноября 2012 / просмотров – 3108
Дело вкуса
«Зимой шуба греет тело, а летом – душу», – утверждают ценительницы натурального меха. Столь дорогая и практичная покупка, как правило, совершается нечасто, и здесь важно не прогадать с выбором. Как же приобрести изделие, которое будет не только защищать от морозов, но и радовать глаз не один сезон? Об этом шла речь на конференции, состоявшейся в Торгово-промышленной палате Воронежской области.
99 дефектов
Как отмечает руководитель Воронежской областной общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко, качество этой продукции снижается: «С 2012 года изделия из кожи и меха не подлежат обязательной сертификации. В соответствии с правилами, продавец обязан до передачи товара потребителю осмотреть его на наличие брака и дефектов, но в подавляющем большинстве случаев они этого не делают». Таким образом, при покупке нужно быть предельно внимательными и, прежде всего, обращать внимание на правильность маркировки.
ГОСТ на швейные изделия насчитывает 99 дефектов, и неподготовленные потребители, конечно, не смогут определить все из них
– У каждого изделия должен быть товарный ярлык – жесткая этикетка, на которой указана страна-производитель, адрес изготовителя, артикул, модель, ГОСТ или ТУ, дата изготовления и, при необходимости, штрих-код. Однако такая маркировка встречается не на всех шубах – это бывает очень редко и, в основном, на продукции, выпущенной государственными предприятиями. Обязательно наличие ленты с изображением товарного знака (она крепится на подкладке), а также контрольная бирка, на которой размещаются символы по уходу за изделием и его сырьевой состав, – рассказывает советник Президента Торгово-промышленной палаты Воронежской области, эксперт по промышленным товарам Валентина Дворецкая. – ГОСТ на швейные изделия насчитывает 99 дефектов, но, рядовые потребители не могут разобраться во всех из них. Как правило, многие начинают тщательно рассматривать покупку, уже принеся ее домой, хотя многие недочеты пошива можно определить на месте – например, особенности посадки на фигуре: полочки не должны расходиться, спинка – морщиться, также важно, чтобы отложной воротник прикрывал шов горловины. Обратите внимание на то, как пришита подкладка – она не должна быть видна из рукавов или по низу. Также хотелось бы отметить, что не всегда покупатели соблюдают требования по уходу за изделием, из-за чего оно приходит в негодность гораздо быстрее.

Как отличить настоящую норку?
Чтобы долгожданная меховая покупка всего через пару сезонов не превратилась в сплошное разочарование, особое внимание следует уделить качеству меха. К сожалению, его нередко подделывают: кролика продают как норку. Конечно, по цене последней. Вот почему важно знать основные особенности меха, который вы приобретаете: так, к примеру, норка более жесткая, и у нее есть остевой волос.
Слегка потяните за волоски – они не должны оставаться у вас в руках: это правило для любого меха, и не поддавайтесь на уговоры, что «это нормально, и скоро пройдет».
– Хороший мех – блестящий и эластичный. Проведите рукой против шерсти – ворсинки должны принимать первоначальную форму, не ломаться, не лохматиться.
Мех должен быть «зимним»: именно в это время года он наиболее плотный и имеет густой подшерсток
Если есть такая возможность, попросите продавца вскрыть подкладку (желательно, чтобы она была отлетной): мездра – оборотная сторона шкурки – должна быть мягкой, пластичной, приятного светлого цвета, без желтых пятен. При долгом или неправильном хранении она может осыпаться, и шуба «поползет».
В основном, все изделия окрашены. Но это не страшно, тем более что качество окраса можно проверить, проведя по поверхности влажным белым платком.
Бывают случаи, когда швы не сшиваются, а склеиваются. Лучше откажитесь от такой покупки, даже если цена невысока: долго носиться эта шуба не будет, – советует руководитель мехового ателье Людмила Сузина.

Шуба-«долгожитель»
Хотите узнать, сколько прослужит вам в будущем новая шубка? Прежде всего, это зависит от меха. Так, наиболее износостойкой считается выдра – изделие из нее «живет» целых 20 сезонов. Чуть менее долговечен речной бобр: специалисты утверждают, что такая шуба будет носиться 18 сезонов. Срок службы морского котика – 17, норки – 10, песца и куницы – 7, тюленя, каракуля и овчины – 6, лисицы, ондатры и нутрии – 5, белки и сурка – 4, суслика – 3, кролика – 2, зайца – 1 сезон.
Шуба не должна «линять»: это правило для любого вида меха
На долговечность шубы также оказывают влияние выделка и окраска. Кроме того, нужно учитывать интенсивность носки (как правило, уже через пять сезонов меховое изделие требует косметического ремонта, особенно «проблемные места» – край рукава, борта, карманы, подол, места крепления застежек).
АКТУАЛЬНО
Ольга АГИШЕВА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области:
– За истекший период 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора были проведены проверки в 145 торговых точках. Многие изделия из кожи и меха были забракованы и сняты с реализации. Основные нарушения: продажа с отсутствием необходимой информации о товаре, изготовителе и продавце – вплоть до того, что покупатели не могли понять, из чего сделана шуба. В некоторых случаях не были созданы нормальные условия для примерки. Имела место продажа без документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, а также неправильно оформленные ценники. По итогам проверок было составлено 160 протоколов об административной ответственности на сумму более 250 тысяч рублей.
В рекламе нельзя заявлять, что торговая точка является, к примеру, «меховым салоном № 1»: доказать данный факт достаточно сложно. Если изделия из кожи и меха можно приобрести в кредит, нужно назвать организацию, оказывающую эту финансовую услугу, а если сообщается информация о скидках – продавец должен выполнить свои обещания. По словам начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Воронежской области Оксаны Козининой, штрафы за нарушения закона о рекламе для ИП составляют от 4 до 20 тысяч рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Уважаемые читатели! Вы купили просроченный продукт, не можете добиться возврата денег за некачественно оказанную услугу или не знаете, как правильно выбрать тот или иной товар? Поделитесь своей историей или задайте вопрос экспертам рубрики «Потребитель», позвонив нам по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99.
Елена Жукова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели