Опасность в пузырьке
Алкогольная зависимость от подобных тоников и настоек вполне реальна: высокое содержание этилового спирта и доступная цена (всего около 20 рублей за бутылочку) делают эту продукцию весьма заманчивой для приверженцев «зеленого змия». Вот только задумываются ли они над тем, к чему может привести употребление «неформатного» напитка?
– То, что данное средство будет использоваться как алкогольный напиток, было понятно еще когда создавался этот тоник. В то же время, поскольку он является средством для ухода за волосами, то регистрировался как непищевой продукт, а это совсем другая экспертиза, чем та, которая проводится в отношении алкогольных напитков. Последствия употребления таких средств не по назначению непредсказуемы, но сейчас, к сожалению, не принимается достаточно мер, чтобы оградить потенциальных потребителей от такой продукции.
Совместное хранение продуктов питание и непищевых товаров запрещено |
Разделить полки!
Впрочем, доказать, что «Тоник красного перца» привлекает любителей выпить практически невозможно. Производитель данного средства на этикетке указал, для каких целей оно должно использоваться, а также сделал предупредительную надпись: «Только для наружного применения». Правда, вряд ли мелкий шрифт сбоку пузырька обратит на себя внимание местных выпивох. Другой вопрос – несет ли какую-то ответственность торговая точка? Ведь таким расположением товаров продавец фактически вводит потребителей в заблуждение.
– При хранении и реализации пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства и нормы складирования.* Так, товары, имеющие специфический запах должны храниться отдельно от воспринимающих запахи. Кроме того, категорически не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми, испорченных или подозрительных по качеству – с доброкачественными. Также в складских помещениях для пищевых продуктов не должна находиться тара, тележки, хозяйственные материалы и непищевые товары. Следовательно, «Тоник красного перца» должен реализовываться в отделе «сопутствующие товары», либо в парфюмерно-косметическом, – говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Антонина Алехина. – За подобное нарушение санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность по статье 6.3 КоАП РФ.
Антонина Петровна отмечает, что пока таких обращений от воронежцев не поступало. Если же подобный факт будет замечен в предприятии торговли, горожане вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в письменной форме, а также посетить личный прием граждан, проводимый руководителями и уполномоченными на то лицами.
* Согласно пунктам 7.6 и 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
ФАКТЫ В ТЕМУ
● Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка утвердила образцы, перечень реквизитов и элементов защиты новых марок для алкоголя. Они вводятся в связи с изменениями понятийного аппарата алкогольной продукции, вступившими в силу с 1 июля. Так, в оборот будут введены новые акцизные марки с надписями «Спиртные напитки до 9 % включительно», «Спиртные напитки свыше 9 до 25 %», «Крепкие спиртные напитки», «Водка», «Игристые (шампанские) вина», «Вина виноградные», «Вина ликерные», «Вина фруктовые», «Винные напитки». Они будут иметь 15 степеней защиты от подделок.
Правительство РФ разрешило производителям маркировать алкогольные напитки марками старого образца до 1 января 2013 года. При этом реализация такой продукции разрешена до 1 января 2014 года.
● Закон о запрете рекламы алкогольных напитков в интернете и в печатных СМИ приняла в третьем чтении Государственная дума РФ. Поправки в действующее законодательство коснутся и рекламы пива. Нормы, касающиеся полного запрета пропаганды алкоголя, вступят в силу с 1 января 2013 года.
● Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка утвердила образцы, перечень реквизитов и элементов защиты новых марок для алкоголя. Они вводятся в связи с изменениями понятийного аппарата алкогольной продукции, вступившими в силу с 1 июля. Так, в оборот будут введены новые акцизные марки с надписями «Спиртные напитки до 9 % включительно», «Спиртные напитки свыше 9 до 25 %», «Крепкие спиртные напитки», «Водка», «Игристые (шампанские) вина», «Вина виноградные», «Вина ликерные», «Вина фруктовые», «Винные напитки». Они будут иметь 15 степеней защиты от подделок.
Правительство РФ разрешило производителям маркировать алкогольные напитки марками старого образца до 1 января 2013 года. При этом реализация такой продукции разрешена до 1 января 2014 года.
● Закон о запрете рекламы алкогольных напитков в интернете и в печатных СМИ приняла в третьем чтении Государственная дума РФ. Поправки в действующее законодательство коснутся и рекламы пива. Нормы, касающиеся полного запрета пропаганды алкоголя, вступят в силу с 1 января 2013 года.
Первый обвинительный приговор за продажу алкоголя детям вынесен в Бутурлиновском районе области. Как установлено судом, в июне 2012 года 45-летняя подсудимая, работая буфетчицей магазина «Закусочная», продала 16-летнему юноше бутылку водки, заведомо зная, что покупатель является несовершеннолетним. Ранее женщина уже привлекалась к административной ответственности за подобное деяние. Ей назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 20 % заработка. Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.
Уважаемые читатели! Вы купили просроченный продукт, не можете добиться возврата денег за некачественно оказанную услугу или не знаете, как правильно выбрать тот или иной товар? Вы можете поделиться своей историей или задать вопрос экспертам рубрики «Потребитель», позвонив нам по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99.
Уважаемые читатели! Вы купили просроченный продукт, не можете добиться возврата денег за некачественно оказанную услугу или не знаете, как правильно выбрать тот или иной товар? Вы можете поделиться своей историей или задать вопрос экспертам рубрики «Потребитель», позвонив нам по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99.