В Китае найдена древняя морская губка, возраст которой 600 миллионов лет

В Китае найдена древняя морская губка, возраст которой 600 миллионов лет

11 марта 2015 / просмотров – 1882

Новая публикация в Proceedings of the National Academy of Sciences сообщает о найденой на юге Китая окаменевшей губке, возраст которой составляет не менее 600 миллионов лет.

Китайские исследователи, работающие в Нанкинском институте геологии, уверены в том, что губку, которую они обнаружили, была чуть ли не самым древним живым существом нашей планеты. Ученые сообщают, что размеры находки относительно маленькие, но поражают своей удивительной сохранностью. На губке можно обнаружить явные признаки и структуру современного млекопитающего. Стоит отметить, что вся важная структура имеет сотни тысяч клеток, объем которых равен 2-3 кубическим миллиметрам. Морская губка состоит из 3-х полых трубочек. Мельчайшие детали удалось разглядеть с помощью специального сканирующего микроскопа. У окаменевшей губки были обнаружены водоносная система и клеточная структура.

Нет никаких сомнений, утверждают исследователи, что образец является именно древней губкой. Найдена она была в геологической формации Доушаньто, породы которой богаты фосфором, что способствует сохранению ископаемых останков древних животных в превосходном состоянии.

До сих пор мало что можно было сказать о строении древнейших губок, так как их остатки сохраняются плохо. В образцах попадались обычно лишь отдельные спикулы – элементы кремниевого скелета некоторых губок.

Исследователи уверены, что данные существа играли немаловажную роль в истории животного развития планеты. И, кроме того, находка может помочь ученым определить дату возникновения генов.