Один из вопросов, который был поднят на заседании, – участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации муниципальных закупок и перспективы в данном направлении в 2016 году. По данным руководителя управления муниципальных закупок Александра Зенина, по итогам 2014 года доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, равняется 21 %. В 2015 и 2016 годах этот показатель должен составить не менее 16 % и 17 % соответственно. «Стоит отметить, что наблюдается устойчивая тенденция к росту количества закупок, объявляемых именно для субъектов малого и среднего предпринимательства, – подчеркнул Александр Зенин. – Работа в этом направлении будет продолжена посредством осуществления в автоматизированной системе закупок из единственного источника и повышения доли участия субъектов малого предпринимательства в рамках реализации №223-ФЗ».
Присутствующие обсудили и финансовую поддержку СМП. Так, в 2015 году в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на субсидии общей суммой более чем в 22 миллиона рублей претендовали 53 организации, и по 46 заявкам было принято положительное решение, сообщила начальник отдела управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина. В соответствии с Бюджетным кодексом средства должны быть перечислены предпринимателям в текущем финансовом году. «Для планомерной и бесперебойной работы необходимо рассмотреть вопрос об увеличении срока предоставления финансовой поддержки в дальнейшем», – заметила Юлия Галкина. При этом она подчеркнула, что бизнесменам, в свою очередь, нужно более ответственно подходить к исполнению налогового законодательства и сбору документов в заявке на субсидию.
В завершение мероприятия была поднята тема проведения в следующем году сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года. Проводимое в интересах бизнеса, государства и всего общества, оно должно помочь составить картину реального положения дел в секторе. Предполагается, что, в первую очередь, исследование будет полезно самому бизнесу – оно позволит понять, куда двигаться и какие направления деятельности стоит развивать.