В созвездии Южного Креста обнаружили загадочную планету-изгой

В созвездии Южного Креста обнаружили загадочную планету-изгой

2 декабря 2015 / просмотров – 2273

Найденная недавно астрономами в созвездии Южного Креста планета оказалась неким «изгоем», который был вынесен на окраины звездной системы. Планетологи считают, что обнаруженный планетоид вытеснило центральное светило созвездия.

При исследовании новорожденной звездной системы HD 106906 в 300 световых годах от Земли, планетологи из университета Калифорнии в Беркли сообщили о странной планете. Скорее всего она была выброшена светилом за пределы кометного «бублика» – остатков газопылевого диска, в котором зародилась сама система. Астрономы не исключают, что наше Солнце также могло «выбрасывать» из системы другие планеты. В интервью изданию Astrophysical Journal планетолог Пол Калас заявил: «Наша команда знала, что наш личный кометный «склад», пояс Койпера, утратил огромное число материи в ходе своей эволюции, однако проверить это у нас возможности не было. И такие системы, где гравитационные пертурбации выкидывают целые планеты, предоставляют нам шанс понять, как именно все произошло». Ученые обращают внимание на то, что данный объект не изначально зародился так далеко от звезды, указывает также и тот факт, что его орбита очень сильно наклонена (почти на 20 градусов) по отношению к звезде.

Предполагается, что газовый гигант стал «изгоем» и переселился на окраины звездной системы в результате того, что рядом с HD 106906 прошла другая звезда, чье притяжение «взболтало» протопланетный диск и дестабилизировало его. Кстати, по мнению астрономов, схожие пертурбации и «взбалтывания» могли очистить пояс Койпера от большей части комет и протопланетных тел, которых в его пределах сейчас заметно меньше, чем предсказывает теория. Пол Калас и его коллеги планируют продолжить наблюдения за HD 106906 и другими подобными светилами в надежде раскрыть новые тайны рождения Солнечной системы.

Для справки: планетой-изгоем называют объект, имеющий массу, сопоставимую с планетарной, и являющийся по сути планетой. Однако он не привязан гравитационно ни к какой звезде. Если планета находится в галактике, она обращается вокруг галактического ядра (период обращения обычно очень велик).