Воронежские предприниматели готовы взяться за заказы из-за рубежа
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские предприниматели готовы взяться за заказы из-за рубежа

27 мая 2015 / просмотров – 1716
Бизнес

Перспективная и жизнеспособная бизнес-модель была признана лучшей на конкурсе начинающих предпринимателей «Стартап решает все». Команда победителей придумала, как решить проблему коллекционеров всего мира: в Центре аддитивных технологий, который открылся на базе завода «Воронежсельмаш», можно изготавливать детали для ретротехники – например, автомобилей. При помощи 3D-печати, уверены авторы идеи, «реально сделать все, что невозможно выточить на станке».

Самое революционное и передовое, что сейчас есть в промышленности, – это аддитивные технологии. «Если раньше рабочий брал заготовку и, отсекая все лишнее, получал деталь, теперь она «выращивается» из микрочастиц, распыленных до микронов, – объясняет руководитель «Центра аддитивных технологий» Николай Юрасев. – Изготовить можно все, что угодно. Если 10 лет назад ажурный металлический кубик с тысячей сквозных отверстий посчитали бы «посланием от инопланетян», сегодня это реальность». Отраслей, где может использоваться 3D-принтер, много: строительство, медицина, биоинженерия, образование и даже космос.

«Воронежсельмаш», где Центр аддитивных технологий появился при поддержке областного правительства и Минэкономразвития, решил привлечь для развития проекта малый бизнес. Лучшую идею для стартапа выбирали по конкурсу, организаторами которого выступили Центр кластерного развития Воронежской области, региональный Фонд развития предпринимательства и программа «Молодежный бизнес России». Командам-участницам необходимо было решить бизнес-кейс, придумав продукт, товар, сервис или услугу для данного центра.

«Задача стояла такая: предложить новаторство, достойное аддитивных технологий, и мы это сделали, – рассказывает представитель команды-победительницы и автор идеи Иван Холодов. – С помощью 3D-принтера можно производить детали и агрегаты для ретротехники. Вот пример: в Америке есть молодой человек, который собирает раритетные пылесосы. Попадется ему устройство 1926 года – сможет ли он найти к нему запчасти? Вряд ли. А мы – сможем их сделать. Еще пример: при помощи аддитивных технологий возможно воссоздать обшивку для ретроавтомобилей. Рынок богат коллекционерами – это наши потенциальные клиенты».

С места событий

Алексей СУХОЧЕВ, директор Центра кластерного развития Воронежской области:

– Иногда случается так, что многие конкурсы заканчиваются вручением победителям призов и грамот, и все стопорится. Мы решили пойти дальше: дать малому бизнесу реальную возможность реализовать свой проект на крупном промышленном предприятии. Цель конкурса не только в том, чтобы развивать предпринимательство и вовлекать в него молодежь: задача «связать» малый и крупный бизнес, которые часто не контактируют между собой, помочь найти надежных партнеров. Это способствует достижению максимального экономического эффекта.
Предложенный бизнес-кейс не случайно связан с аддитивными технологиями, это одно из приоритетных направлений развития Воронежской области, совершенно новый способ производства, требующий перестройки сознания многих промышленников. Новый стартап будет продвигать и популяризировать эти технологии. А созданный бизнес – это новый налогоплательщик и дополнительные рабочие места. Нет сомнений, что конкурс будет продолжен, к нему смогут подключиться и другие предприятия.

С места событий

Ирина ГОРЕЛОВА, координатор программы «Молодежный бизнес России» в Воронежской области:

– Мы поддерживаем любые инициативы, которые способствуют развитию предпринимательской креативности и мышления, связей крупного и малого бизнеса в регионе. То, что конкурс, в котором мы выступили соорганизаторами, будет пользоваться огромной популярностью, честно признаться, не ожидали. А между тем заявки подали 180 воронежцев от 17 до 55 лет!
Для победителя мы учредили свой приз: стартап без отбора включат в программу «Молодежный бизнес России». Его авторы получат поддержку, которая предусматривается нашим проектом: это льготное финансирование, помощь наставников, консультирование.
Приятно осознавать, что в такое непростое время молодые люди нацелены на решение задач. Это мы видим по количеству заявок, поступающих в нашу программу: по сравнению с прошлым годом их количество утроилось.

С места событий

Тамара НАЙДЕНОВА, руководитель проектов по работе с молодежью Фонда развития предпринимательства Воронежской области:

– Мы заинтересованы, чтобы появлялись талантливые бизнесмены, яркие проекты, которые были бы социально ответственными, меняющими мир к лучшему. Этот конкурс как раз направлен на то, чтобы выявить креативную молодежь, способную решать сложные задачи в стрессовых ситуациях. Необычность его в том, что бизнес-кейс – это не выдуманная проблема, она реальная, жизненная. Бизнес-модель, которую предложили победители, реализуют на крупнейшем в регионе предприятии. Такое взаимодействие малого и крупного бизнеса интересно и выгодно обеим сторонам.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели