Кто такие руферы, или Взять высоту
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Кто такие руферы, или Взять высоту

13 апреля 2017 / просмотров – 3905
Чижик

В конце марта корреспонденты «ГЧ» стали свидетелями экстремальных трюков, которые выполнял подросток на крыше соседнего дома. Вскоре юноша ретировался, но произошедшее заставило нас задуматься: а почему, собственно, не закрыт доступ к чердакам? Насколько законны подобные увлечения? Что вообще представляет собой руфинг и почему он так популярен среди подростков?

Трюк на грани фола, или Да не может быть!
Напомним, в умении делать сальто подросток упражнялся 29 марта на крыше дома № 52 по улице Кольцовская. В какой-то момент руфер поскользнулся и одной ногой соскочил с карниза. Парень чудом удержался. Очевидцы пришли в ужас и вызвали полицию. Однако к приезду правоохранителей молодой человек уже скрылся, спустившись по пожарной лестнице. Мы решили заняться поиском ответственных лиц.
Итак, согласно, постановлению № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, входные двери или люки выхода на кровлю «должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками и закрыты (!) на замок». За этим должна следить организация по обслуживанию жилищного фонда, куда мы и позвонили, чтобы уточнить, почему данные правила не соблюдаются.
В домоуправлении «Гарант-сервис», ответственном за вышеуказанное здание, нас уверили: «Подростков на крыше быть не могло! Там везде висят замки. Да и жильцы очень бдительные. Никому ключи не дают. Боятся, что кто-то может повредить крышу – и будет течь. Чуть что – сразу оповещают».
На наши возражения, что юношу мы видели своими собственными глазами, нам пояснили, что как раз в эти дни на крыше работали кровельщики: «Счищали снег, ремонтировали ограждения». Вряд ли пируэты выделывал один из них…
Согласно букве закона
Конечно, любой замок можно сломать – было бы желание. Кто знает, может, именно так тинейджер и попал на крышу. «И что в этом случае ему грозит, кроме перелома позвоночника?» – спросите вы. По закону данное деяние, согласно Статье 20.17 Кодекса об административных правонарушениях карается штрафом. Причем до недавнего времени руферу могли выписать лишь смехотворную сумму – в размере от 300 до 500 рублей.
В декабре 2015 года Государственная Дума рассмотрела вопрос об ужесточении ответственности. Поводом для этого стали многочисленные трагические случаи. В итоге в законодательство были внесены изменения – теперь штраф составляет от 3000 до 5000 рублей. Правда, это касается только проникновения на режимные объекты: административные и промышленные здания и сооружения.
Немного философии
И вот мы подобрались к более экзистенциальным вопросам. Что такое руфинг, почему он столь популярен и чем так прельщают крыши молодое поколение, что аж ни замки, ни штрафы не способны их остановить?
Вообще, руфинг – это в первую очередь ответвление от молодежной субкультуры Urban Exploration (в переводе с английского – «городские исследования»). Своеобразный вид индустриального туризма, суть которого в проникновении на крыши разных зданий и сооружений.
Зачем? Некоторым просто хочется полюбоваться красотой своего города с высоты. Другие пытаются убежать от суеты повседневной жизни современного мегаполиса. Третьи рисуют и фотографируют виды окрестностей. Есть и те, кому лазанье дает заряд адреналина. Причем руферы – не всегда подростки. Это могут быть и зрелые влюбленные парочки, и мамы с детьми, и даже бабушки с дедушками! Неожиданно? Но факт.
Стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, всякие там зацепы «на грани», хождение по краю скользкой или заснеженной крыши, всевозможные трюки и так далее – вовсе и не руфинг, а забавы безбашенных блогеров и их фанатов-школьников. Об этом нам поведали истинные приверженцы движения.

Экспертное мнение

«Я всегда все делаю осторожно, без риска для жизни»
Даниил, руфер из Санкт-Петербурга, 19 лет:
– Мне нравится сидеть на крыше и смотреть на суету внизу. Все куда-то спешат, торопятся, там пробка, там авария. А ты… сверху над всем этим, словно птица. Кроме того, есть время подумать. Например, представляю свое будущее. Я мечтаю открыть в Питере бар с живой музыкой. Таких мест здесь по пальцам пересчитать можно, а бродячих музыкантов много. Тем самым я помогу им с работой, и посетителям будет приятно. Также думаю создать свой лофт-проект.* В общем, много мыслей приходит и идей. Ну и адреналин, конечно, никто не отменял. Особенно на режимных объектах, где главная задача – не попасться. Или когда карабкаешься по карнизам, внешкам, водостокам. Но, на самом деле, это не так опасно, как звучит. Я всегда все делаю осторожно, не рискую. Вообще руфингом занимаюсь уже четыре года. Меня вдохновил лучший друг. Он на тот момент уже давно лазал и знал все правила безопасности. С такими ребятами, на мой взгляд, и нужно начинать. Самому, без «проводника» – опасно. Побывали с ним на крышах Эрмитажа, Биржи, Адмиралтейства. Проехались в трубе «Авроры» во время буксировки в Кронштадт. Короче, весь Питер облазали, потом стали другие города «покорять» и даже страны. В Украине, Германии, Финляндии были. В планах – объездить всю Европу. Там такая красивая архитектура! Родители раньше за меня очень беспокоились. Но сейчас нормально относятся к моим увлечениям – поняли, что я аккуратен и все равно не завяжу с руфингом.

* Лофт – пространство, часто промышленного назначения, которое
изменило свою функцию.

Экспертное мнение

Андрей ГРЕБЕНИКОВ, воронежский руфер, 19 лет:
«На крыши мы попадаем не с целью повисеть на карнизе»
– На крыши мы, руферы, попадаем не с целью повисеть на карнизе, как многие думают, а для получения максимально уникальных кадров города, которых нет ни у кого. Делается это чаще всего нелегально, за что снимки ценятся еще больше. Безусловно, мы можем сесть на край или что-то в этом роде, но, как правило, это делается с учетом всех факторов, которые обеспечивают нашу безопасность. Так что не нужно путать культуру высотных фотографов и отвязных юнош-блогеров. У последних количество активности на YouTube-канале напрямую зависит от экстремальных действий, которые они выполняют. Вот они и выписывают кренделя. У каждого своя шкала «крутости» – забраться выше, повисеть дольше, пафосно от полиции убежать. Это впитывают школьники и начинают искать в Интернете паблики руферов, где сами публикуют подобные глупости. За что, к слову, осуждаются. Мне очень часто пишут дети: «А ты зацепы делаешь?» И сильно удивляются, почему нет. Разъяснительных бесед я не провожу, для этого есть родители, я просто говорю, что это не руфинг и что я делаю фотки. Просто для себя и для портфолио. Уникальность кадров обычно цепляет работодателей, кроме того, позволяет оценивать свою деятельность дороже. Так я вышел на съемки крупных воронежских заводов – например, готовил фоторепортаж для «Молвеста» (для нас даже вертолетную экскурсию организовали). Сотрудничал с отелем Ramada Plaza – делал им фотографии апартаментов и виды с крыш. Участвовал в съемках рекламы для одной парикмахерской – они делали стрижку на крыше! Так что постепенно мое хобби превращается в профессию.

Экспертное мнение

Мирослав, руфер из Санкт-Петербурга, 18 лет:
«Нужно быть ловким, хитрым и… уметь быстро бегать»
– Почему мы лазим на крыши? На самом деле, у каждого свои цели. Я занимаюсь этим из-за фотографий (город с высока очень красив!) и ради чувства преодоления самого себя, острых ощущений – от того, что проник туда, куда нельзя. Ведь на крышу не попасть просто так. Если это обычный жилой дом – конечно, достаточно просто сломать замок. На режимных же объектах приходится обходить камеры видеонаблюдения, датчики… Поэтому, чтобы быть руфером, нужно не только иметь хорошую общую физическую подготовку, но и быть хитрым и… уметь быстро бегать от охраны. Также ко всему нужно подходить с умом – торопиться здесь нельзя. Один мой знакомый, не оценив должным образом ситуацию, в мороз и снег полез на церковь по водостоку, оступился и упал. К сожалению, он скончался в больнице. Но в основном срываются самонадеянные школьники. Так и хочется им сказать, чтобы делали уроки и не лезли в это занятие. А то чуть что случится, сразу шум на весь город – это руферы во всем виноваты. У меня, например, «стаж» почти четыре года – и ни одного «косяка», так как взвешиваю каждый свой шаг. За плечами – много интересных объектов. Это и «Зингер» (офис социальной сети «ВКонтакте») – попал случайно, там почему-то была открыта дверь на чердак. Базилика Святой Екатерины – лезть пришлось по водостоку. В целом там было довольно неуютно находиться – много опасных моментов, поэтому эта крыша, наверное, самая запоминающаяся. А-а-а! Еще Генштаб, где пришлось убегать от военных, и Вантовый мост – это было часовое путешествие по системе труб.

Ирина Красовская
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели