Юрий Шевчук: «За свободу надо драться»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Юрий Шевчук: «За свободу надо драться»

29 октября 2011 / просмотров – 2135
Будущее
Воронеж стал третьим городом, где группа ДДТ представила свою новую программу «Иначе». Это грандиозное и концептуальное шоу, которое Шевчук и его музыканты создавали не один год. Они изменили все: звук, свет, звучание. Альбом, состоящий из двух частей и 28 треков, по мнению Юрия Юлиановича, получился современным и очень качественным. Правда, для этого коллективу пришлось «по уши влезть в долги».
«Дураки не поймут»
– Говорят, на организацию концертов в каждом городе вы тратите порядка миллиона рублей…

– Может, и больше: спонсоров нет. Мы платим за свет, звук, проживание в гостинице. Отбиваемся на билетах, поэтому тяжело. Это третья концептуальная программа после «Черного пса» и «Мира номер ноль», который мы в свое время также презентовали в Воронеже. Программа для умных, поэтому дураки могут не приходить, все равно не поймут. Мы постарались изменить звучание ДДТ, сделать его более современным. Не модным, а именно современным. Я разделяю два этих понятия. Мода – вещь хорошая, но сиюминутная. Мы много трудились на студии, почти 2 года никуда толком не ездили, но зато сейчас нам есть что показать.
В наш город прибыли два трейлера с аппаратурой. В организации шоу участвовали 40 человек – музыкантов и рабочих
Это серьезная работа, мы вложились в нее и душевно, и духовно, и материально – всячески. Теперь хотим проехать с ней по всем странам СНГ и бывшим союзным республикам. Я редко хвалюсь, но это действительно крутая программа – факт.
– Надеетесь ли вы, что «Иначе» привлечет в ряды поклонников ДДТ подростков?
– Безусловно. Прежде всего, она обращена к молодежи, я на нее уповаю. Наше поколение побито, многое пережило. Возьмите моих коллег музыкантов, я их не упрекаю и не осуждаю, но среди них появились конформисты, которые хотят жить спокойно, встречаться с кем надо, делать бизнес. Их можно понять, люди устали. Как говорится, каждому свое.

«А у меня елки»
– ДДТ в последнее время не частый гость на ТВ. Ваши песни не берут в ротацию?

– Чтобы продвигать свое творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально не взаимодействуем с ними финансово, не рекламируем алкоголь… Сейчас же все на политике. Нас никто не продвигает, у рок-н-ролла продюсера, как в попсе, быть не может, потому что мы существа свободные. Как надо мной может кто-то висеть и что-то мне указывать – как петь, что делать, во что одеваться? У нас уже есть «Поющие трусы», а я новое название придумал «Музыкальные вибраторы». Но я же не вибратор… Меня не показывают по ящику, по федеральным каналам, и, конечно, это сказывается на нашей карьере. Но если вы зайдете в интернет, например, в Google, там вывесили на альбом. С отечественной группой это впервые и для нас такая поддержка – большая честь. Также бесплатно «Иначе» можно скачать на YouTube.
– Ваш диалог с Путиным стал притчей во языцех. Что вы скажите ему, если встретитесь еще раз?
– Я больше не хочу встречаться ни с Путиным, ни с Медведевым. У меня нет к ним вопросов. Все и так очевидно.
– А сами не желаете пойти в политику?
– Нет, это как в анекдоте. Работает старый актер где-то в Туле, в декабре, а ему звонят из Голливуда: Вы назначены на главную роль, приезжайте. Он говорит: «Извините, не могу, у меня елки». Вот и я так же. У меня елки.
– Когда зовут на корпоративы, вы отвечаете примерно так же?
– У художника хозяин – Бог. Меня невозможно заставить сделать то, чего я не хочу. Никому еще не удавалось. Я открыт, с радостью приму всех на наших концертах, но я не хожу по вызовам в бани и не пою там. И на корпоративы тоже. Это не мое. Для меня это диковато и смешно.

Придаток Apple
– В этом году журнал Forbes включил вас в рейтинг самых богатых людей. Вы согласны со своим 45-м местом?

– Не скажу, что меня это оскорбило. Но когда ты по уши в долгах (продакшн-программы, да и визуализация каждого трека дорогие, хотя киевские художники даже зарплату не брали), такие вещи, которые пишут какие-то шутники, воспринимаются странно. Я посмеялся, в суд на них подавать не собираюсь. Надеюсь, что они накаркали, и я действительно заработаю миллион.
– Ваш старший сын Петр по-прежнему живет в коммуналке?
– Да, хотя его соседи братья-алкоголики уже съехали. К детям я отношусь строго, они не должны мажорить. Надо выживать самим, это пригодится в будущем. По-моему вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Он живет иначе и сам делает свой выбор. Моя единственная задача – сделать из него человека, чтобы он не был ни сволочью, ни уродом, ни подлецом, ни циником. Остальное он должен придумать сам. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей. Петр ищет себя, бегает за девчонками, делает сайты (штука баксов за сайт). Зарабатывает, как может. Он абсолютно современный компьютерный человек. Придаток Apple.
– А младший чем занимается?
– Учится. Но я не хотел бы говорить на личные темы, хотя очень люблю свою семью. Моей маме 86 лет, и весной мы сделали выставку ее живописи. Она до сих пор рисует, пишет. Когда хорошо себя чувствует. Для меня она пример служения искусству. У нее была тяжелейшая жизнь – Колыма, война... Но ее страсть к искусству ничто не поколебало. И она меня потрясает.

Цена свободы
– У вас времени на живопись, наверное, уже нет?

– Занятия живописью помогли мне визуально выстроить новую программу. Законы искусства одни и те же – это законы гармонии. Как в новой песне, «гармония прекрасна, если не знать, что кричит у нее внутри». Снаружи все прекрасно. Смотришь Веласкеса – гениальные мазки. Я всегда его любил, учился у него портрету. И я понимаю, сколько у него внутри ярости, сломанных кистей, отрезанных ушей… Искусство – это жертва, гармония дорогого стоит. За все надо платить, особенно за свободу. Но у нас сейчас многие пытаются получить свободу лежа на диване. Не получится: за нее надо драться. Думай о чем желаешь, и делай что должно – это самое главное. Важно не врать. Не продавайте свою свободу за гроши. Она стоит дороже.

«Другая» музыка
– В ДДТ практически полностью поменялся состав. В связи с чем?

– У нас новые художественные задачи. Сейчас мы играем несколько другую музыку. На ударных Тема Мамай (Доца – великолепный барабанщик, но это не его, он ушел к «Чижу», который, кстати, ждал его 10 лет). С нами сотрудничает Алена Романова из московской группы Zventa Sventana. Недавно дядя Миша в гости заходил. Доцу я пригласил на предпремьеру. Ему понравилось. Он заклинал не обижать молодого барабанщика. О, Сережа Гармаш звонит. Извините.
– Вы дружите?
– Конечно. Нас подружила Чулпан Хаматова, когда мы вместе строили детскую лечебницу. Сережа завтра приезжает в Воронеж и придет на концерт.
– Деятельность, связанная с благотворительностью, была результативной?
– Мы много работали. Собирали деньги, приезжали к детям, пели для них. За пять лет дали пять концертов, собирая по 200–300 тысяч евро за каждый. Чулпан просто святая, имеет троих детей (квартира у нее меньше этой комнаты) и чистые ясные помыслы. Это редкий человек в нашей стране. Она, Дина Корзун, Сергей Гармаш… Понятно, не сотвори себе кумира, мы все не без греха, но Чулпан – чудо.

«Бутусов обрел гармонию, а Гребенщикова ломает»
– Вы были на юбилее Вячеслава Бутусова?

– Только в Питере вместе с Земфирой и «Пикником». Очень хороший концерт получился. В Москву я приехать не смог, потому что начались гастроли. Я обожаю Славу, хотя он как-то изменился. Я помню его разного во времена исканий и депрессий. Это очень нежный нервный человек. Сейчас он в мире с миром, и я ему даже где-то завидую. Слава обрел гармонию.
– Как Гребенщиков?
– Нет, Гребенщикова сейчас ломает. Борис пытался научить чему-то нашу власть, а в итоге она обучила его.

«Рок-музыка стала шоу-бизнесом»
– Как вы думаете, почему рок-концерты в последнее время собирают так мало публики?

– Народ идет на Стаса Михайлова. Не знаю, почему. Хотя нет, знаю! Это обычная ресторанная музычка, у людей ностальгия по Советскому Союзу. Я помню 80-й год, когда на трояк мог сходить в кабак «Огни Уфы», купить шкалик водочки, пивка «Жигулевского», салат «Оливье», пачку «Ту-134», познакомиться с девушкой. И все за 3 рубля! Еще и Стаса Михайлова 80-го года послушать. Такие Стасы сидели в каждом кабаке! Пели, правда, Beatles и Led Zeppelin. А сейчас играют вот такое. Вкусы изменились. Почему на концертах Стаса Михайлова не ставят оливье? Было бы вообще круто! Это не культура, конечно, а ностальгия. И я таких людей не осуждаю, должны же мы под что-то кушать. Сейчас даже рок-фестивали стали какими-то массовыми сборищами любителей караоке. Выступает группа, хороший припев: «Поплачь о нем, пока он живой…» Весь зал подпевает и рыдает… Ничего нового вообще нет. Ни у кого! Ни одной новой песни. Я проехался по рок-фестивалям – сплошной шоу-бизнес! Мы на «Нашествии» попытались выступить иначе, так мне чуть голову не отпилили. Не понравилось!
– Они ожидали чего-то другого?
– Надо было петь только боевики, а иначе не положено, не принято… Поэтому сейчас молодежь читает рэп, а не ходит на рок-концерты. Потому что рок-музыка стала шоу-бизнесом, а рэп абсолютно демократичен. Я могу на коленке постучать и прочитать текст. Для этого не нужны груды аппаратуры, экраны, свет, промоутеры, продюсеры. Приехал в клуб, собрал 30 чуваков, прочитал рэп, пустил шляпу, и поехал дальше. Ништяк. Мы одна из последних серьезных групп, которая работает над большими программами.
«Жила-была одна баба». Так называется фильм, в котором снялся лидер ДДТ. Там он – бравый атаман. «Я проскакал полторы секунды, меня вырезали отовсюду, и слава Богу, – рассказывает Юрий Юлианович. – Понимаете, хоть я и в папахе был, и с шашкой, глядя на меня, все вспоминают, «что такое осень». Мое лицо уже примелькалось, таких, как я, нельзя снимать в кино. Как меня ни крась, какую звериную рожу не корчи, все равно я добряк и очкарик».
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели