Это установлено Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 13 июля 2019 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым оно зарегистрировано, и время регистрации.
Если ваше заявление не будет удовлетворено, необходимо обратится с жалобой к руководителю управляющей организации, в которой описать фактические обстоятельства дела. Составьте жалобу в двух экземплярах, один из которых передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы имеете право обратиться в органы государственного жилищного надзора с заявлением, о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей организацией требований к содержанию общего имущества МКД. Как указано в статье 198 Жилищного кодекса РФ, если в течении 12 месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении управляющей компании об устранении нарушений, она получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, ее лишают права управления таким домом.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления.
Вы также можете обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами.
Помимо вышеуказанных способов защиты, вы можете обратится в суд с требованием обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с обслуживанием многоквартирного дома.