У меня в жилом доме закончился срок поверки счетчиков. Поставщики воды и газа выставили мне задолженность. Могу ли я потребовать перерасчет?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

У меня в жилом доме закончился срок поверки счетчиков. Поставщики воды и газа выставили мне задолженность. Могу ли я потребовать перерасчет?

24 января 2020 / просмотров – 1106
ЖКХ

В данном случае перерасчет законодательством не предусмотрен. Вам необходимо обратиться к исполнителям коммунальных услуг с заявлением о проведении поверки приборов учета.

Согласно пунктам 80 - 81 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») учет объема коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.

Оснащение приборами учета, их ввод в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.

Истечение интервала поверки считается выходом прибором учета из строя (подпункт «д» пункта 81(12) Правил).

В пункте 81(13) Правил закреплен порядок действий потребителя в случае выхода прибора учета из строя.

Потребитель обязан известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней.

Если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня.

В соответствии с пунктом 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную услугу.

Если жилое помещение не оборудовано прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего прибора учета и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится. За исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Таким образом, перерасчет в данном случае законодательством не предусмотрен, вам необходимо обратиться к исполнителям коммунальных услуг по водоснабжению и газоснабжению с заявлением о проведении поверки приборов учета.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели