Могу ли я потребовать выплаты компенсации за отказ в гарантийном ремонте телефона и возврате его стоимости?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Могу ли я потребовать выплаты компенсации за отказ в гарантийном ремонте телефона и возврате его стоимости?

1 сентября 2023 / просмотров – 411
Гражданское право

По установленному в статье 29 Закона «О защите прав потребителей» правилу покупатель вправе предъявить продавцу или исполнителю требование об устранении недостатков товара, которые были обнаружены в течение гарантийного срока. При этом для предъявления такого требования следует доказать, что скрытые недостатки имелись на момент покупки товара либо недостатки возникли после продажи.

На основании статьи 475 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, в том числе и при отказе продавца от гарантийного ремонта товара.

В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пени) признается денежная сумма, которую следует уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своего обязательства.

Неустойка может быть установлена как законом (законная неустойка), так и договором.

Потребитель на основании Закона «О защите прав потребителей» (законная неустойка) вправе заявить требование об уплате неустойки в следующих случаях:
- нарушен срок устранения недостатков товара;
- нарушен срок замены товара ненадлежащего качества;
- не выполнено либо выполнено с задержкой требование о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;
- нарушен срок выполнения работы (оказания услуги);
- нарушен срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

В силу статьи 22 Закона о защите прав потребителей требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статьей 23 названного Закона установлена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной вышеназванным законом, подлежат удовлетворению в добровольном порядке.

Если потребителю будет отказано в выплате неустойки, соответствующее требование подлежит рассмотрению в судебном порядке. При этом следует учитывать, что сумма указанной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену товара.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели