Воронежская публика оценила страшилку о «живом мертвеце»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежская публика оценила страшилку о «живом мертвеце»

29 октября 2017 / просмотров – 2536
Культура

На третий МАРШАКфест, партнером которого является Центр Галереи Чижова, Школа «Класс-Центр» Сергея Казарновского привезла «Легенду о мертвом солдате», созданную по пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта. Все роли в этой постановке исполняют дети.

Коллектив из Москвы не первый раз участвует в нашем театральном форуме и уже полюбился воронежским зрителям. В этом году ребята удивили жителей столицы Черноземья трагическим кабаре с песнями, танцами, спецэффектами и настоящим оркестром. Спектаклем, заставляющим задуматься о любви и предательстве, толпе и одиночестве, войне и мире.

«С этим классом я работаю довольно давно. Мы делали постановки по Островскому, Мольеру, брали пьесы и отечественных драматургов, и зарубежных. В основном классику, так как детям одновременно с театральной надо прививать литературную культуру. Слово за слово, они выросли и захотели разговаривать серьезно – о любви, правде-неправде, злом мире, которому ты противопоставляешь себя... Так и родилась идея поставить спектакль по Брехту. «Барабаны в ночи» – его самая первая пьеса 1919 года, до этого он писал лишь стихи. Она навеяна военным временем и всем, что творилась тогда в Европе, – рассказывает режиссер спектакля «Легенда о мертвом солдате» Олег Долин.– Нам показалось, это очень современно. Любовь, война, выбор… Что делать если твой избранник погиб, предавать ли его память?»

Дети делают поразительные выводы, восхищается режиссер. Так, одна девочка сказала, что «Золушка» – это история про грязное и чистое. А мальчик решил, что все события, разворачивающиеся в самой известной пьесе Шекспира, происходят из-за того, что у Гамлета умер папа.

Увлекшись работой над постановкой, ученики Олега стали сами предлагать какие-то идеи. Например, включить в спектакль стихи Маяковского, которые оказались созвучны данной тематике. Ребята работали над материалом целый год, параллельно изучая Первую мировую войну на уроках истории, знакомясь со сходными по сюжету фильмами. В итоге получилась нетривиальная запоминающаяся «Легенда о мертвом солдате».

«Ничего не получится, если детям неинтересно, – уверен режиссер. – Можно их «строить», орать – ничего не выйдет. Поэтому необходимо наталкивать ребят на какие-то мысли, чтобы они вели внутреннюю работу. 13-15 лет – возраст сложный, колючий, проблемный. Они не воспринимают нравоучения, а хотят, чтобы их просто услышали. Выход – найти игру, чтобы подростки втянулись в процесс. К примеру, взяли фонарики и стали изображать тень. Знаете, сколько времени мы потратили на это? Ребята не хотели уходить с уроков!»

Справка «ГЧ»

Школа «Класс-Центр» Сергея Казарновского – учреждение, в котором дети получают основное и дополнительное образование, что помогает им точнее сориентироваться в выборе будущей профессии. Это не просто школа с художественным уклоном. Ребята развиваются здесь сразу по трем направлениям – общеобразовательному, музыкальному и драматическому.

«Сергей Зиновьевич один на всю Россию, и я отношусь к нему с глубочайшим уважением, – говорит актер воронежского Камерного театра Камиль Тукаев. – Он в прямом и переносном смысле построил школу для детей. Он занимается театром, делает благороднейшее дело. И эти обаятельные, умные и очень талантливые ребята берутся за самый сложный материал».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели