Я в магазине предъявил претензию о возврате денежных средств за некачественный товар. Какой срок установлен для ответа на претензию потребителей?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я в магазине предъявил претензию о возврате денежных средств за некачественный товар. Какой срок установлен для ответа на претензию потребителей?

18 июля 2023 / просмотров – 562
Гражданское право

Сроки рассмотрения претензии потребителя по товару, согласно Закону о защите прав потребителей, зависят от характера требования. Для замены товара закон предписывает 7 дней, возврат денег покупателю должен осуществляться в течение 10 дней, а для устранения недостатков ответчику отводится 45 дней.

Права потребителей урегулированы Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Правило не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Просьба с досудебной претензией является правом, а не обязанностью потребителя.

Впрочем, такой порядок может быть установлен в определенных положениях, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах. Например, претензия обязательно подается по договорам об оказании услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом.

Вместе с тем, потребителю необходимо направлять претензию, если будет заявлено требование об изменении или расторжении договора.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей установлены только сроки, в течение которых должны быть удовлетворены требования потребителя.

Если вы направили претензию, исполнитель (продавец) должен совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить ваши требования.

В частности, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы. А также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели