Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемый закон устанавливает три возможных способа обжалования незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции:
- в вышестоящий орган или должностному лицу (административный способ);
- в органы прокуратуры (прокурорский способ);
- либо в суд (судебный способ).
Законодатель также не запрещает направлять жалобу одновременно в несколько инстанций. Каждая из инстанций должна принять и рассмотреть жалобу в пределах своей компетенции.
Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.
Кроме того, руководитель органа внутренних дел (полиции) обязан осуществлять контроль за работой подчиненных с жалобами и другими обращениями граждан лично, через своих заместителей или руководителей структурных подразделений и секретариат (канцелярию).