Договор, подписанный кровью
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Договор, подписанный кровью

7 марта 2019 / просмотров – 1303
Реальная история

Как правило, такая сделка заключается без свидетелей, наедине с дьяволом, который предварительно живописует потенциальной жертве предстоящие перспективы подписания договора, и даже предоставляет небольшой аванс или скидку.

Сколько таких историй преподносит нам мировая литература? Сделка с потусторонними силами - едва ли не самый популярный сюжет, наиболее известным примером которого служит, конечно же, история Фауста. В таких историях выгода «кредитора» в том, что он при минимальном для себя усилии получает бессмертную человеческую душу, а выгода «заемщика» состоит в том, что он получает желаемое и осязаемое в обмен на нечто эфемерное, в существовании которого он даже не уверен.
Нечто подобное творится последнее время при подписании договоров на оказание весьма сомнительных медицинских услуг. Разница только в том, что «заемщики» отдают реальные деньги за мнимую панацею.
«Доктор Мальтус. Лечу испугом».
Елизавету Стефанько* пригласили на консультацию по телефону. Она теперь и сама не толком объяснить не сможет, почему так легко повелась на посулы незнакомой девушки, которая обещала бесплатную диагностику состояния всего ее организма и ряд чудотворных процедур по льготной цене.
В результате в оздоровительном центре «Исток» после консультации с врачом ей были предоставлены документы, которые она в силу своей доверчивости и невнимательности подписала. Не до документов ей тогда было. Консультанты нашли у Елизаветы Петровны целый букет заболеваний, требующих срочного квалифицированного медицинского вмешательства. Стоит ли говорить, что только в этом учреждении ей могут реально помочь.
Елизавета очень тяжело переживала услышанное, даже впала в депрессию и замкнулась в себе. На расспросы родственников отвечала уклончиво, оправдывалась занятостью на работе. Благо, жила одна и могла не прятать слезы от посторонних. Однако ее дочери такие объяснения доверия не внушили, и девушка однажды явилась к матери домой, дабы выяснить причину ее столь мрачного настроения.
При ближайшем изучении документов, которые вручили «больной» в медицинском центре, выяснилось, что по договору исполнителем услуг является не «Исток», а компания ООО «Онтарио» и стоимость представляемых услуг составляет 90 000 рублей. Кроме того, данная сумма уже выплачена исполнителю за счет кредитного договора с АО «Альфа-БАНК». Как не трудно догадаться, кредитный договор Елизавета подписала, не глядя, среди прочих, требующих ее визы бумаг, которые ей подсунули в злополучном учреждении.
Взяв маму за руку, Стефанько - младшая решительно выдвинулась в сторону оздоровительного центра «Исток», однако на пороге их вместо доктора встретил сотрудник органов внутренних дел. Полицейский объяснил посетительницам, что данная организация больше не осуществляет свою деятельность, поскольку ее, так называемые, медицинские услуги слишком похожи на элементарное мошенничество, что послужило причиной возбуждения уголовного дела.
После этого женщины сразу пошли в общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова. Им была необходима грамотная юридическая консультация, как быть в сложившейся ситуации.
Юрисконсульты парламентария, изучив предоставленные документы, согласились, что Елизавета Петровна, надеясь получить квалифицированную медицинскую помощь, была введена в заблуждение относительно исполнителя и стоимости оказываемых медицинских услуг.
Текст программы лояльности за большие деньги
Согласно составленному акту общество обязалось предоставить Стефанько пластиковую дисконтную карту, подтверждающую право на заключение в будущем договора по льготной цене. Выписку из Прейскуранта на услуги, оказываемые специалистами общества. А также текст программы лояльности «Здоровье без границ».
Из представленных документов ей выдали лишь программу лояльности на 4-х листах. Тем не менее, подписанный Елизаветой Петровной и ООО «Онтарио» акт приема-передачи документа (карты), свидетельствует о заключении между сторонами договора на оказание услуг. Данный факт подтверждает и то обстоятельство, что ею за предоставляемые в будущем медицинские услуги уплачено 90 000 рублей кредитных средств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. А если договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший гражданину полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
На основании статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на такое предложение либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Не вводи в заблуждение, да не наказан будешь
В соответствии со статьей 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставить потребителю всю необходимую информацию о предлагаемых услугах, чтобы обеспечить клиенту возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 732 Гражданского кодекса, а также пункта 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, если заказчику при заключении договора не была предоставлена необходимая информация об услуге, он вправе требовать расторжения заключенного договора и возмещения причиненных ему убытков.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, исполнитель не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 данного Закона за недостатки услуги, возникшие вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Согласно пункту 4 статьи 12 вышеуказанного Закона, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 401 Гражданского кодекса, регулирующей основания ответственности за нарушение обязательства, предусмотрено: лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее их ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру и условиям обязательства, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается самим нарушившим обязательство.
То есть, лицо, не исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы - чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся в частности нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, а также отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда. То есть его компенсация осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Исходя их вышесказанного, кроме оказания правовой консультации юрист общественной приемной парламентария предложил Е.П. Стефанько собрать документы, необходимые для подготовки искового заявления в суд о признании договора оказания услуг заключенным, расторжении данного договора и взыскании уплаченных денежных средств по договору. А также взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Заочным решением районного суда Воронежа исковые требования были удовлетворены в полном объеме. Но это еще не все. Теперь Елизавете Петровне придется ждать, когда правоохранительными органами будет установлен конкретных виновник, с которого приставы в принудительном порядке будут взыскивать деньги. Так что, несмотря на то, что документы она подписывала обычной шариковой ручкой, крови ей лекари – мошенники подпортили изрядно.
Ложный диагноз и подложный кредит – это наиболее распространенные виды мошенничества в подобных медицинских центрах, которые периодически возникают практически во всех регионах нашей страны.
Доказать заключение ложного договора на оказание услуг медцентром в кредит очень непросто, ведь на самом деле вас никто не заставляет подписывать бумаги, вы это делаете добровольно. Конечно, с вами поработал хороший психолог и смог убедить, что данные дорогостоящие процедуры вам совершенно необходимы, и только дома вы поняли, что совершили ошибку, а документ составлен так, что обратного пути просто нет.
В этом случае не стоит отчаиваться, а нужно обратиться к специалистам с юридическим образованием, которые, а знают, как можно помочь вам в этом случае. Это также касается ситуации с постановкой ложного диагноза и разработкой схемы лечения, включающей дорогие процедуры и медицинские препараты. Юрисконсульты общественных приемных Сергея Чижова уже не раз оказывали помощь жителям Воронежской области, обратившимся с подобной бедой.
Однако в такие ситуации лучше вовсе не попадать. Поэтому советуем выбирать медицинские заведения с хорошей репутацией и положительными отзывами, желательно ваших знакомых или друзей. Новые центры с яркой рекламой, акциями на диагностику и лечение должны вас насторожить. Прежде чем обращаться в незнакомую клинику, соберите как можно больше информации о ней. Любая неопределенность или ответ на поставленный вопрос в стиле: «Приходите, все решим на месте», чаще всего свидетельствует о недобросовестности персонала.

*Фамилии героев по их просьбе изменены

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели