Урок для мастера-ломастера
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Урок для мастера-ломастера

11 декабря 2019 / просмотров – 573
Реальная история

Зимние ботинки лежали в красивой фирменной коробке и приятно пахли новой кожей. Валентина за всю жизнь медленно ходить не научилась, все время куда-то спешила, даже когда спешить было некуда. Но с возрастом ноги стали быстро уставать, и она решила, что настала пора, когда больше нельзя экономить на обуви. Добротные, удобные туфли стоят не дешево, но такая цена вполне оправдана. И, немного поколебавшись, она приобрела элегантные зимние ботиночки известной спортивной фирмы.

«Несчастливые» ботинки
Уже дома, хорошенько разглядев и несколько раз примерив обнову, она все больше убеждалась, что сделала правильный выбор. Теперь только осталось дождаться первого снега, чтобы пофорсить в удобных ботиках.
На следующий день Валентина Полевьева* оказалась в реанимации. Сам момент аварии она не помнит. Последнее, что осталось в памяти, это как такси, в котором она ехала, сильно занесло на повороте. Поздняя осень коварна утренними заморозками на почве. Этого не учел водитель. Автомобиль потерял управление, когда попал в замерзшую лужу, и на полной скорости врезался во встречный грузовик.
Валя очнулась в больнице почти через две недели. Обе ноги в гипсе, поломаны ребра. Плюс к этому многочисленные ушибы и разрывы внутренних органов. Женщину буквально собирали по частям. В общей сложности лечение длилось больше года, и прогнозы были не благоприятные. Но, вопреки всему, благодаря стойкому характеру и жизнерадостному нраву, Валентине удалось вернуться к полноценной жизни.
Вот тут ей наконец-то пригодились удобные новые ботинки, которые все это время лежали в шкафу. Однако в процессе носки стало расходиться соединение союзки по шву крепления деталей, дыра расползлась буквально на глазах. То ли Полевьева где-то неудачно зацепилась, то ли изначально ботинок был бракованным, теперь уже не поймешь. Но поломка не фатальная, вполне устранима, поэтому Валентина поспешила отнести его в обувную мастерскую.
Сапожник деловито осмотрел порванный ботинок, велел приходить за ним через два дня и выдал квитанцию. В назначенное время женщина забрала свой заказ и поспешила домой, чтобы поскорее переобуться в уже разношенную по ноге, комфортную обувь. Но как только она натянула ботинок, соединение деталей начало расползаться по шву как раз по тому месту, где был проведен ремонт.
Пришлось опять идти в мастерскую, но на этот раз ее попросили принести оба ботинка. Забрав во второй раз обувь, она обнаружила, что ремонт проведен не аккуратно, швы кривые. Второй ботинок, видимо для симметрии, также грубо был «отремонтирован», хотя дефектов там изначально не было. Самое ужасное, что после этого обувь начала расползаться по шву уже с внешней стороны.

Третий раз в мастерской обувь ремонтировать отказались
Валентина опять сидела дома и печально разглядывала свои когда-то красивые и новые ботиночки. Теперь не только любоваться, их и носить-то нельзя. А еще в ушах звучала фраза мастера сапожной мастерской, брошенная пренебрежительным тоном: «Что вы хотите? Это у вас обувь некачественная. Покупаете всякую дрянь, а потом хотите, чтобы мы из нее конфетку сделали».
И что ей теперь делать? Идти с претензиями в магазин через полтора года после покупки бессмысленно. В мастерской ее даже слушать не хотят. Покупать новую дорогостоящую пару уже не хочется, вдруг она тоже быстро выйдет из строя. Как быть, кому верить?
В интернете она случайно наткнулась на адрес общественной приемной партии «Единая Россия» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова и задала вопрос. Как она теперь вспоминает, в тот момент даже не надеялась на ответ, но ее не только не обошли вниманием, но и пригласили прийти лично для правового выхода из сложившейся ситуации.
Первым делом для определения степени повреждений обуви необходимо было обратиться к специалистам для проведения экспертизы. Согласно полученному из службы независимой экспертизы и оценки заключению, поступившие на экспертизу женские зимние ботинки имеют значительные и неустранимые эксплуатационные дефекты, которые возникли после проведения неквалифицированного ремонта.
После этого сотрудники приемной парламентария помогли Валентине составить претензию в адрес владельца обувной мастерской с требованием добровольно в полном размере вернуть стоимость обуви ввиду некачественного оказания услуг, что подтверждается копией претензии.
В ответ Полевьевой поступил категорический отказ удовлетворить ее требования. Но юрисконсульты успокоили Валентину, опускать руки еще рано. Просто этот ответ из обувной мастерской теперь необходимо приложить к судебному иску вместе с заключением экспертов. Кроме этого юристы разъяснили, что в исковом заявлении о взыскании денежных средств в связи с некачественным оказанием услуг необходимо просить суд о взыскании с владельца ремонтной мастерской изначальную стоимость обуви, ремонта и экспертизы. Кроме этого взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков исполнения требования покупателя о возврате денежной суммы, компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
В результате исковое заявление было удовлетворено. В пользу Валентины в общей сложности с ответчика было взыскано около 13 тысяч рублей. Теперь женщина может приобрести новые красивые и удобные ботиночки, даже лучше прежних.

Справка «ГЧ»

В силу статьи 4 Федерального закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 18 июля 2019 года) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей гражданин при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
В силу статьи 31 данного Закона, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. А также о возврате уплаченной за работу суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.*
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем его прав, подлежит компенсации причинителем. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Закона при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке его требований штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ о защите прав потребителей защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту заключения или исполнения договора
Граждане, обращающиеся в суд по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

*Пункт 1 статьи 28 и пункты 1, 4 статьи 29 Федерального закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 18 июля 2019 года) «О защите прав потребителей»

 

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели