Борьба с базарными правилами в фирменном магазине
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Борьба с базарными правилами в фирменном магазине

10 апреля 2020 / просмотров – 957
Реальная история

Юрий Каретин давно хотел приобрести такой планшетник. Чтобы был качественным, надежным и по адекватной цене. Он никогда не гонялся за модными гаджетами последней модели, считал это откровенной глупостью. Вещи должны служить человеку, а не наоборот.

На кого закон не действует
Исходя из этих соображений, он приобрел отвечающий всем его требованиям импортный планшет, стоимостью 11 366 рублей. И, вернувшись домой, сразу начал знакомиться с функциональной системой обновы. Однако довольно скоро он обнаружил, что периодически не работает Wi-Fi, он отключается на разных точках доступа. Каретин попытался самостоятельно выявить причину неполадки и с досадой понял, что это явный дефект планшета.
Он обратился в магазин, в котором приобретался планшет, и попытался сделать возврат товара. Однако сотрудники торговой точки ему заявили, что «на их фирменный магазин Закон «О защите прав потребителей» не действует» и предложили заявителю еще раз протестировать товар дома.
В полном недоумении мужчина отправился восвояси. Как и следовало ожидать, дома планшет лучше работать не стал, а Юрий понял, что от него просто попытались отделаться.
На следующий день он снова принес товар в магазин и решительно потребовал, чтобы его приняли на проверку качества. При этом написал заявление, в котором особо подчеркнул, что отдает планшет именно на проверку качества и отказывается от проведения гарантийного обслуживания (ремонта по гарантии). Он имеет право приобрести новый, изначально исправный товар, а не уже отремонтированную вещь, в которой, возможно, скоро обнаружатся новые дефекты.
Тем не менее, когда он посетил «фирменный» магазин в следующий раз, ему сообщили, что планшет отремонтирован по гарантии. Деньги вернуть за некачественный товар сотрудники магазина отказались и предложили Юрию забрать отремонтированный планшет. А когда покупатель попытался возразить, ему заявили, что он обязан забрать товар иначе должен будет заплатить за то, что отказался его забрать.
Скажем прямо, в этот момент Каретин был в ярости. Но он ничего не мог сделать, поскольку совершенно не был готов к такому обороту, он просто не знал своих прав в полной мере. А продавцы открыто пользовались его незнанием, да еще и посмеивались.

Неустойка и штраф
Один из покупателей, ставший невольным свидетелем этой сцены, посоветовал Юрию обратиться в общественную приемную партии «Единая Россия» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова. Каретин еще никогда ни от кого не получал юридической помощи, да еще бесплатно, но случайный доброжелатель был так убедителен, что он решил воспользоваться его советом.
И действительно, юристы приемной парламентария сразу дали ему подробную правовую консультацию и подготовили от его имени досудебную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств на имя генерального директора торговой фирмы, с требованием о возврате денег за проданный планшет ненадлежащего качества.
В удовлетворении претензии Юрию было отказано. Мы можем только предполагать, но вряд ли торговые работники не знали, что нарушают законодательство. Скорее всего, они привыкли к тому, что многое покупатели не привыкли в полной мере пользоваться своими правами, и не идут в суд.
Но только не в этот раз. Юрисконсульты приемной подготовили исковое заявление в суд, которым требования заявителя были полностью удовлетворены. А именно, было принято решение расторгнуть договор купли-продажи, взыскать в пользу Ю.И. Каретина с ООО «Н» денежные средства за проданный некачественный товар (планшет). А также взыскать в его пользу неустойку в размере 1 500 рублей и компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
А новый планшет Юрий все-таки купил. В этом же магазине и у этих же продавцов. Вполне качественный товар на этот раз продали, только в глаза ему они почему-то старались не смотреть.

 

Справка «ГЧ»

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно абзацам 8-11 пункта 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров» системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.
Следовательно, приобретенный заявителем планшет также относится к технически сложному товару.
Таким образом, заявитель не заявлял требований о ремонте планшета, а просил провести проверку его качества, полагал, что недостаток, возникший в планшете, является существенным. О том, что будет произведен ремонт узнал после того как он был уже отремонтирован.

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели