16 навыков, которые помогут сделать карьеру в 21 веке
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

16 навыков, которые помогут сделать карьеру в 21 веке

1 апреля 2015 / просмотров – 3460
Карьера

Газета «Ведомости» опубликовала результаты исследования Всемирного экономического форума и The Boston Consulting Group на тему «Новый взгляд на образование». Россия по навыкам критического мышления занимает 25 строчку рейтинга из 43 стран. По показателю творческого мышления страна оказалась на 30 месте среди 64 стран. Креативными гражданами признаны жители Сингапура, Шанхая, Японии и большинства европейских стран. По критерию «любознательность» наша страна находится на 27 месте из 43.

В целом по итогам исследования обнаружено, что люди не получают должным образом качественного образования. А ведь на развитие гибких навыков, которые пригодятся для построения карьеры, влияет как раз учеба.
Ученые выделили 16 видов знаний и навыков, помогающих сделать карьеру в XXI веке. В новой экономике от сотрудников потребуются не столько элементарные знания – математики, естественных наук или языков, главными становятся критическое мышление и умение решать задачи, у которых нет единственно правильного ответа, навыки работы в команде, любознательность, инициативность, умение общаться и договариваться, настойчивость.
«Из-за перемен на рынке труда стало важно, чтобы эти навыки были у всех сотрудников, а не только у некоторых, как требовалось раньше. Не овладев ими, люди не смогут конкурировать за рабочие места. А развивать надо с раннего детства», – говорит старший партнер и управляющий директор BCG Владислав Бутенко.
«В самом большом дефиците у молодых ребят командные навыки и умение общаться. Каждый отлично умеет делать что-то наедине с компьютером, а в связке с другими – нет, их этому не учили», – рассказывает директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Первое место по умению общаться заняла Финляндия. Процесс образование в финской школе построен на взаимовыручке и командной работе. После решения задания детям предлагают обратиться к соседу, чтобы обсудить задачу, помочь или попросить помощи. Потом учитель просит учеников рассказать, кто кому помог и чем именно. В российской же школе каждый ученик сам по себе и учитель отрицательно относится к коллективному выполнению уроков. Это приводит к тому, что современное поколение пытается решить бизнес-задачи самостоятельно, что не всегда приводит к успеху.
Зачастую сотрудники не способны посмотреть на проблему с разных сторон, а выдают ее шаблонное решение. Критически мыслить необходимо, но системно такие навыки не даются нигде. Их получать нужно с помощью дополнительного образования. Хороший способ развить навыки нешаблонного мышления: время от времени объявлять внутренний конкурс на самое экономичное, самое быстрое решение.
Тесты показывают, что новое поколение быстрее обрабатывает информацию, хорошо справляется с многозадачностью. Но зато стали хуже развиваться интеллектуальные навыки, которые берут на себя гаджеты. Например, культура письменной и устной речи. Наши ученики плохо справляются с решением задач, в которых требуется не однозначный ответ, а логически обоснованный.
Например, ученикам выдают кусочки разных материалов – глины, мрамора, мела – и просят дома провести эксперимент: положить их в воду. На следующий день детям задают вопрос: из какого материала строили здания в Древней Греции и почему? То, что это мрамор, отвечают 100%, а вот аргументированно обосновать это результатами собственного эксперимента с водой могут только 7–8%.
Исследование показало, что в российском образовании пока нет системного подхода к развитию гибких навыков. «Мало того, что 40% выпускников вузов не находят работу по специальности, это наносит прямой удар по конкурентоспособности наших компаний», – говорит руководитель проектов BCG Антон Степаненко.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели