Wi-Fi, три коктейля по цене двух, дисконтные карты – такие приманки для посетителей уже стары, как мир, и ими никого не удивишь. Но это не говорит о том, что эти способы неэффективны – они работают. Хотя тенденция такая: клиенты, пресытившись одними и теми же уловками владельцев бизнеса, ищут новизны. «Ситуация на рынке складывается таким образом, что выбирая между двумя кафе, ресторанами, салонами красоты или автомастерскими, потребитель выберет то, что редко или вообще никогда ему не встречалось, – рассказывает бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов, недавно вернувшийся с форума, посвященного маркетинговой стратегии. – Это не только разнообразные услуги, но и то, что к ним дополнительно прилагается».
Иначе говоря, клиенту необходимо предложить сервис по его вкусу, потребностям, желаниям. Что конкретно это будет – вопрос к предпринимателям. Сложнее всего тем, кто развивает свой бизнес в сфере общественного питания, где конкуренция сегодня – запредельная. Заманить посетителей «на огонек» сложно, но можно, однако главная задача все-таки в другом: сделать так, чтобы, например, кофеманы приходили в это заведение снова. Для этого нужен нестандартный подход».
Верный расчет
Уже во многих городах бизнесмены делают ставку на креативность, которая так популярна в Европе. Там у каждого бизнеса – своя изюминка, которая способна заинтересовать, заинтриговать и удержать клиента. Что придумали в России?
Один пивной ресторан в Перми устраивает дегустационные вечеринки с конкурсами и соревнованиями. Вход на такие мероприятия – платный, но цена символическая. «К многочисленным сортам пенного напитка предлагались чесночные гренки, жареный сыр, рыба, а когда закуска заканчивается, у посетителей ненавязчиво интересуются, не желают ли они заказать к пиву горячее блюдо? Мало кто отказывается от такого предложения, пусть и за деньги, поэтому расчет верный», – отмечает эксперт Слуднов.
![]() | Тенденция такая: клиенты, пресытившись одними и теми же уловками владельцев бизнеса, ищут новизны | ![]() |
Живой презент и сладкий бонус
С необычным предложением обратился в общеобразовательную школу предприниматель – директор зоомаркета в Кирове. Он пригласил учеников к себе на экскурсию, а когда она закончилась, сделал им подарок. Дети получили рыбок в полиэтиленовом пакете и инструкцию о том, как за ними ухаживать. «Через несколько часов в магазин явились родители, но ни с претензиями и не для того, чтобы вернуть живой презент. Они пришли за аквариумом, кормом, водорослями, – говорит бизнес-консультант. – Насколько эта информация соответствует действительности, проверить сложно. Но пересказана она со слов самого владельца бизнеса, приехавшего на маркетинговый форум в Москву из Кирова, и утверждавшего: такой PR-ход помог привлечь в зоомаркет дополнительных клиентов».
Оригинальностью отличился и Омск. В кафе посетителям приносят чашку кофе в качестве бонуса. Буквально это звучит так: «Спасибо, что к нам заглянули». У клиентов есть три варианта: выпить, угостить другого или просто отказаться, но последнее выбирали единицы…
Когда заметен эффект?
Привлекая клиентов, не стоит делать ставку только на бонусы. Эффективнее задействовать два способа – информировать потребителей о новых услугах и товарах и предлагать им возможности для экономии, отвечая тем самым на негласный вопрос: почему это выгодно. «Используйте все и сразу: раздавайте листовки, размещайте рекламу, проводите акции и дегустации, распродажи и, главное, рассказывайте о них, – рекомендует бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Поверьте, что траты окупятся с лихвой, а эффект от такого комплекса мер будет заметен сразу. Но имейте в виду: скидочные системы и акции могут быть убыточными, поэтому к ним необходимо относиться с осторожностью».
ЦИТАТА
«Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям или распространить среди них историю о ваших преимуществах. Сделать это нужно так, чтобы эти люди могли оценить и заинтересоваться этими преимуществами, а не просто принять их к сведению»
Сет Годин, американский предприниматель, известный маркетолог
«Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям или распространить среди них историю о ваших преимуществах. Сделать это нужно так, чтобы эти люди могли оценить и заинтересоваться этими преимуществами, а не просто принять их к сведению»
Сет Годин, американский предприниматель, известный маркетолог
«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли»
Билл Бишоп, эксперт в области маркетинга и массовых коммуникаций
Билл Бишоп, эксперт в области маркетинга и массовых коммуникаций
То, чем обычно можно привлечь желаемого клиента, называют «приманкой». Это могут быть различные акции, подарки, бесплатные дополнительные услуги – в общем, то, что интересно и выгодно потенциальному потребителю продукта. Эта приманка должна обладать достаточной материальной ценностью. При этом нужно рассмотреть множество вариантов и выбрать тот, который больше всего подходит к услугам и товарам, которые предлагает бизнесмен.
Успешные дилеры Карл Сьюэлл и Пол Браун в своей книге «Клиенты на всю жизнь» так описывают секрет привлечения потребителей: «Если вы хорошо общаетесь с клиентами, они будут к вам возвращаться, потому что вы им нравитесь. Если вы им нравитесь, они потратят больше денег. Если они тратят больше денег, вы захотите обращаться с ними лучше, и они вернутся к вам снова. Таким образом круг замкнется».
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону 239-09-68.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону 239-09-68.