Что заставляет персонал искать новую работу?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что заставляет персонал искать новую работу?

21 февраля 2012 / просмотров – 1406
Экономика
«Я владелец небольшого бизнеса. Последнее время меня тревожит одна ситуация: приходят сотрудники и, не проработав 3-6 месяцев, увольняются. При этом никаких конфликтов, что могло бы их заставить сменить работу, не было. Понимаю, что текучки кадров не избежать, но такие темпы наводят на мысль: либо в моей компании не все так гладко, хотя мне так не кажется, либо их что-то не устраивает, но говорить об этом они не хотят или боятся. Это нормальная ситуация для малого бизнеса?» Владимир, предприниматель
Что считается нормой?
Из любой компании, независимо от того, малый это бизнес, средний или крупный, увольняются сотрудники, на высвободившиеся места приходят другие, через время их сменяют третьи. Это естественный процесс. Развиваются фирмы, вместе с ними сотрудники, которые сегодня обычно работают в одной организации, в среднем, по 2-3 года и уходят. «Если за 4–5 лет на предприятии штат обновляется на 80 %, это сегодня считается нормой, – говорит бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Однако владельцу компании стоит задуматься, если в течение одного года текучка кадров составляет более 10–15 %. Правда, если речь не идет о реструктуризации предприятия или агрессивной реабилитации бизнеса. Или же из фирмы увольняют сотрудников, чей профессиональный уровень не соответствует заявленному в резюме».
Правда, бывает, что в некоторых случаях штат меняется полностью. Это происходит в тех компаниях, где большая часть должностей не требует высокого профессионального уровня – например, розничная торговля, бытовые услуги, общепит.

Не сошлись характерами
В остальных случаях, чтобы понять, почему сотрудники уходят в другие компании, нужно изучить ситуацию изнутри. По словам бизнес-консультанта, это может быть связано с некачественным подбором персонала, когда вакансии «заполняются» как можно быстрее и «абы кем». С другой стороны, соискателю, грубо говоря, пообещали одно, а на самом деле получилось другое: жестче условия работы, ниже зарплата. «Случается, что новый работник и начальник не нашли точек соприкосновения и общего языка, отсюда и обоюдная неудовлетворенность, – объясняет Аркадий. – Кто-то принимает эту ситуацию, новые правила игры, кто-то идет на радикальный шаг: увольняется и снова ищет работу, чтобы не чувствовать себя недооцененным, незначительным, беспомощным».
Одна из главных причин увольнения из компании по собственному желанию – перспектива получить более высокую зарплату в другом месте
Отсутствие карьерного роста и профессионального развития – еще одна причина, по которой уходят сотрудники. Работая на одном и том же месте, специалисты «перерастают» свою должность: им становится скучно, неинтересно, пропадает мотивация. Так возникает желание сменить не только компанию, но даже и профессию, сферу деятельности и найти себя в чем-то другом. «Большое значение имеет и то, в каком психологическом климате приходится работать, – считает эксперт Слуднов. – Однако одной из главных причин увольнения по собственному желанию, на мой взгляд, является перспектива получить более высокую зарплату в другом месте. И это вполне объяснимо и понятно».

Новые силы – новые мысли
Текучку кадров можно рассматривать и с другой стороны, и она не так уж плоха, как кажется на первый взгляд. Для некоторых компаний малого бизнеса, для некоторых сфер деятельности непостоянство штата не является ошибкой руководителя. «Свежая кровь» – это всегда новые знания, новые идеи, новые силы, – говорит бизнес-консультант. – Поэтому не стоит бояться, что из компании уходят или когда-нибудь уйдут – а это обязательно случится! – сотрудники. Не нужно их останавливать. Единственное, с кем можно попытаться договориться, – это профессионалы с большой буквы: ценные, надежные, уважаемые. Такие кадры сегодня действительно на вес золота, – резюмирует Аркадий Слуднов.
Норма «текучести кадров» – это 3–7 % увольняющихся от общего количества сотрудников в год. При этом важно обратить внимание на такие параметры, как сфера деятельности компании, ее возраст. Для молодой фирмы нормальная текучка составляет 20 %, а для ресторанного обслуживания и розничных продаж этот показатель может доходить и до 30 %. Если в компании этот коэффициент намного выше, пора бить тревогу и предпринимать необходимые меры.
Известный российский HR-консультант Александр Литягин считает: новый сотрудник всегда лучше старого только первые 3 месяца. Задача руководителя – поддержать мотивы новичка остаться «в запале». И нужно помнить, что если у руководителя «вырастает нимб над головой», то его нужно вернуть на землю, дабы он трудился, а не наслаждался статусным положением. Том Питерс в своей книге «В поисках совершенства» пишет: «Построение «барьеров» или «удельных княжеств» – это преступление, ведущее к автоматическому увольнению».
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели