HR-тренд или Почему количество профессионалов зависит от работодателей?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

HR-тренд или Почему количество профессионалов зависит от работодателей?

29 апреля 2017 / просмотров – 4213
Карьера

Как увеличить производительность труда в каждой конкретной компании? Что лучше: брать на работу готового профессионала или растить грамотные кадры «под себя»? Такими вопросами задаются работодатели практически из всех сфер деятельности. Выполнение поставленных задач в рамках этих установок часто ложится на HR-персонал – специалистов по работе с человеческими ресурсами. О том, какие решения наиболее эффективны, рассказывали ведущие топ-менеджеры и руководители крупнейших компаний на Весенней межрегиональной конференции работодателей Черноземья. Организатор мероприятия – крупнейший рекрутинговый портал HeadHunter.

Упрощающая роботизация

Digital-процессы пока полностью не поглотили сферу рекрутменга, но уже сейчас им отводится большая роль в упрощении работы кадровой службы. «Сегодня много говорится о роботизации и диджитализации ряда вещей. И это не просто красивые слова, – отмечает руководитель проекта «Академия HeadHunter» Алена Мастерова. – Уже многие компании пришли к автоматизации HR-процессов. И они, действительно, экономят свои средства. Конечно, на начальном этапе введения системы необходимы небольшие вложения, но в дальнейшем эти деньги окупятся. Несомненный плюс, что у HR-специалистов появится возможность анализировать большие массивы информации и делать своевременные выводы».

Ярким примером успешного введения digital-инструментов в работу кадровой службы является «Сбербанк». Поводом для обновления базы стала текучка коллектива. Причем, увольнялись в основном люди, не отработавшие в компании и года. Проанализировав бюджет, аналитики пришли к выводу, что на таких «проходящих» сотрудниках «Сбербанк» терял около 0,9 миллиарда рублей ежегодно. Взятые на «вооружение» digital-инструменты позволили выявить качества соискателей, обладая которыми, человек не может работать конкретно в этой компании.
«Digital-процессы должны идти с бизнесом рука об руку. Все, что связано с сокращением сложных и трудозатратных процессов, в конечном итоге, имеет выгоду для самих работодателей даже, казалось бы, в таком мало «дотационном» департаменте, как HR», – рассказывает Алена Мастерова.

Корпоративное обучение – вклад в поколение «профи»

Выбирая новое место работы, соискатели все чаще сталкиваются с графой «опыт», где черным по белому написано: «от 6 до 10 лет». Конечно, и профессионалов однажды выбрасывает на берег ищущих вакансии. При этом в России все чаще реализуются инструменты, направленные на взращивание собственных грамотных кадров. Один из них – институт корпоративного обучения.
«Внутреннее образование – необходимая вещь в современной жизни. Почему возникла такая форма получения опыта? Дело в том, что вузы не выпускают готовых специалистов, «заточенных» под любую компанию. Университеты дают фундаментальные знания, и человеку в будущем все равно приходится нарабатывать необходимые практические навыки, – разъясняет Алена Мастерова. – Классическое образование не делает из выпускников готовых специалистов для конкретной компании. К тому же, современный мир очень мобилен. За пять лет обучения может поменяться все: от языков программирования до бизнес-моделей. Соответственно, нужна адаптация, которая и является задачей большинства корпоративных институтов. И в целом для бизнеса важно вырастить специалиста для своей компании. Утверждение, что расходы на обучение сокращаются – иллюзия. Мы проводили исследование и выяснили, что только 20 % работодателей сократили бюджет на образование. У остальных он либо не изменился, либо увеличился до 20 %».

«Страцессия»: инструкция по применению

«Страцессия» или стратегическая сессия – это один из популярных сегодня видов групповой работы, направленных на совместное принятие ключевых решений. Компании, знающие как вовлечь и удержать клиентов, часто забывают, что такой же подход нужно использовать и по отношению к сотрудникам. «Обычно людям нравится трудиться в организации, где рабочий коллектив является ее основой. Для этого необходимо уделять внимание не только решению финансовых задач, но и самим работникам, – рассказывает директор event-компании Сергей Слабунов. – Форма проведения стратегической сессии может быть разной. При этом эффективнее всего сменить обстановку, вывезя коллектив из офиса. Подойдет и сплав на байдарках по горной реке с ночевкой в палатках, и проведение бизнес-игры на турбазе. Главное помнить, что это не корпоратив, а один из инструментов взаимодействия сотрудников друг с другом. Такие «вылазки» могут решать совершенно разные задачи. Например, разрешать конфликт внутри коллектива, формировать единое мнение на ряд ситуаций, заряжать сотрудников хорошим настроением перед сложным проектом».
Статистика показывает, что для крупных компаний стратегическая сессия – основной формат работы с коллективом, так как на практике только он дает реальные результаты в работе. Зачастую успешно запустить изменения в бизнесе без грамотно проведенной страцессии практически невозможно: из-за сложных методов и сильного сопротивления персонала, считает спикер.

Экспертное мнение

Ирина Веретенникова, директор по развитию, Южный регион HeadHunter:
– Прошедшие два года ознаменовались тем, что работодателям было не до поиска новых сотрудников. Наоборот, были сокращения и на рынок выходили массы рабочей силы. В том числе, это коснулось опытных сотрудников. Но сильнее всего сказалось на выпускниках вузов.
Кризис, конечно, отразился на сфере HR. И последствия этой истории связаны с сокращением дублирующего персонала. Где раньше трудились 4 человека, осталось – 2, но количество работы осталось прежним. Это привело к увеличению производительности труда, о которой много говорится. Конференция как раз призвана показать руководителям служб персонала, как действовать в сложившихся условиях. Бизнес и технологии находятся в постоянном развитии, и нужен какой-то инструмент для поддержания квалификации сотрудника. При этом все отделы должны работать в одной связке, чтобы не навредить бизнес-планам компании.
Уверенный рост рынка рекрутменга мы стали наблюдать осенью 2016-го. Это время запомнилось ростом числа вакансий и отсутствием паники у соискателей. В 2017 год мы смотрим с еще большей уверенностью. До конца года ожидается постепенное повышение заработных плат. В среднем рост составит 8 %. Это очень радует, поскольку сложившийся «застой» порядком утомил. Однако о всплеске вакансий говорить не приходится. При этом топ-лист востребованных сотрудников остался неизменным. В большей степени нужны продавцы, рабочий персонал и IT-специалисты. В Воронеже также много автомобильных салонов, автосервисов и банков, которые постепенно «приходят в себя» и набирают персонал.
Одна из негативных тенденций – катастрофическая нехватка «рабочих рук». Многие молодые ребята предпочитают получать высшее образование. Работать руками не хочет практически никто. Хотя высококвалифицированные рабочие получают зарплату, сопоставимую с окладом менеджера высшего звена. Экскаваторщик, машинист башенного крана и токарь могут зарабатывать&

Александр Томилин
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели