Упрощающая роботизация
Digital-процессы пока полностью не поглотили сферу рекрутменга, но уже сейчас им отводится большая роль в упрощении работы кадровой службы. «Сегодня много говорится о роботизации и диджитализации ряда вещей. И это не просто красивые слова, – отмечает руководитель проекта «Академия HeadHunter» Алена Мастерова. – Уже многие компании пришли к автоматизации HR-процессов. И они, действительно, экономят свои средства. Конечно, на начальном этапе введения системы необходимы небольшие вложения, но в дальнейшем эти деньги окупятся. Несомненный плюс, что у HR-специалистов появится возможность анализировать большие массивы информации и делать своевременные выводы».
Ярким примером успешного введения digital-инструментов в работу кадровой службы является «Сбербанк». Поводом для обновления базы стала текучка коллектива. Причем, увольнялись в основном люди, не отработавшие в компании и года. Проанализировав бюджет, аналитики пришли к выводу, что на таких «проходящих» сотрудниках «Сбербанк» терял около 0,9 миллиарда рублей ежегодно. Взятые на «вооружение» digital-инструменты позволили выявить качества соискателей, обладая которыми, человек не может работать конкретно в этой компании.
«Digital-процессы должны идти с бизнесом рука об руку. Все, что связано с сокращением сложных и трудозатратных процессов, в конечном итоге, имеет выгоду для самих работодателей даже, казалось бы, в таком мало «дотационном» департаменте, как HR», – рассказывает Алена Мастерова.
Корпоративное обучение – вклад в поколение «профи»
Выбирая новое место работы, соискатели все чаще сталкиваются с графой «опыт», где черным по белому написано: «от 6 до 10 лет». Конечно, и профессионалов однажды выбрасывает на берег ищущих вакансии. При этом в России все чаще реализуются инструменты, направленные на взращивание собственных грамотных кадров. Один из них – институт корпоративного обучения.
«Внутреннее образование – необходимая вещь в современной жизни. Почему возникла такая форма получения опыта? Дело в том, что вузы не выпускают готовых специалистов, «заточенных» под любую компанию. Университеты дают фундаментальные знания, и человеку в будущем все равно приходится нарабатывать необходимые практические навыки, – разъясняет Алена Мастерова. – Классическое образование не делает из выпускников готовых специалистов для конкретной компании. К тому же, современный мир очень мобилен. За пять лет обучения может поменяться все: от языков программирования до бизнес-моделей. Соответственно, нужна адаптация, которая и является задачей большинства корпоративных институтов. И в целом для бизнеса важно вырастить специалиста для своей компании. Утверждение, что расходы на обучение сокращаются – иллюзия. Мы проводили исследование и выяснили, что только 20 % работодателей сократили бюджет на образование. У остальных он либо не изменился, либо увеличился до 20 %».
«Страцессия»: инструкция по применению
«Страцессия» или стратегическая сессия – это один из популярных сегодня видов групповой работы, направленных на совместное принятие ключевых решений. Компании, знающие как вовлечь и удержать клиентов, часто забывают, что такой же подход нужно использовать и по отношению к сотрудникам. «Обычно людям нравится трудиться в организации, где рабочий коллектив является ее основой. Для этого необходимо уделять внимание не только решению финансовых задач, но и самим работникам, – рассказывает директор event-компании Сергей Слабунов. – Форма проведения стратегической сессии может быть разной. При этом эффективнее всего сменить обстановку, вывезя коллектив из офиса. Подойдет и сплав на байдарках по горной реке с ночевкой в палатках, и проведение бизнес-игры на турбазе. Главное помнить, что это не корпоратив, а один из инструментов взаимодействия сотрудников друг с другом. Такие «вылазки» могут решать совершенно разные задачи. Например, разрешать конфликт внутри коллектива, формировать единое мнение на ряд ситуаций, заряжать сотрудников хорошим настроением перед сложным проектом».
Статистика показывает, что для крупных компаний стратегическая сессия – основной формат работы с коллективом, так как на практике только он дает реальные результаты в работе. Зачастую успешно запустить изменения в бизнесе без грамотно проведенной страцессии практически невозможно: из-за сложных методов и сильного сопротивления персонала, считает спикер.