Казнить нельзя помиловать. Общественность пытается расставить знаки препинания в истории школы № 37
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Казнить нельзя помиловать. Общественность пытается расставить знаки препинания в истории школы № 37

30 января 2014 / просмотров – 2573
Образование

На прошлой неделе в редакцию «ГЧ» позвонили возмущенные воронежцы: в середине января им – родителям учеников школы № 37 – стало известно: учебное заведение будет закрыто либо «поглощено» гимназией имени Басова. По окончании года распределения не предвидится, поэтому уже сегодня для ребят нужно подыскивать новую школу.

Планы на ближайшее будущее, которые строили семьи, выбирая для своих детей образовательное учреждение, рушились на глазах и тогда, родители выступили единым фронтом в борьбе за «суверенитет». История о «кулуарно» принятом решении «ликвидировать» школу, в которой числятся 323 ученика, вызвала большой резонанс и день за днем стала обрастать новыми подробностями. Вскоре выяснилось, что речь идет лишь о возможной юридической реорганизации и последующем слиянии с престижной гимназией. Тем не менее, позиция родительского коллектива осталась неизменной, и корреспонденты «ГЧ» решили выяснить, почему, на первый взгляд, почетный статус гимназиста оказался таким нежеланным.
Стратегия, проверенная временем
Одна из особенностей школы № 37 – тесное взаимодействие со СДЮСШОР по спортивной гимнастике имени Штукмана: здесь весь образовательный процесс построен таким образом, чтобы ребята могли усваивать программу без ущерба для тренировок – и наоборот. Это стратегия прошла проверку временем, не случайно учебное заведение известно своими воспитанниками, среди которых две титулованные гимнастки: серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, гимнастка Виктория Комова, а также многократный призер российских и международных соревнований Юлия Иньшина.
За комментарием мы обратились к директору школы имени Штукмана Ивану Цицилину: «Спортивная нагрузка зависит от возраста и класса, в котором занимается ребенок, в основном это две тренировки (утром и вечером), а между ними – посещение уроков. В этой связи нас, конечно, волновала судьба нашей учебной базы, и в городском управлении образования меня заверили, что даже в том случае, если будет принято решение о слиянии школ, у ребят сохранится возможность заниматься спортом».
Фактор недоверия
Своеобразная «информационная блокада» вокруг будущего школы и масса слухов на первых порах, только усилили недоверие к обещаниям чиновников. Например, 24 января, когда корреспонденты «ГЧ» пришли в школу имени Штукмана, чтобы пообщаться с родителями, к нашему удивлению большинство заявило: официального разъяснения относительно судьбы учреждения до сих пор не было. «Я читала в Интернете о том, что нашу школу хотят то ли ликвидировать, то ли присоединить к гимназии имени Басова, – рассказывает Оксана, мама ученицы начальных классов. – Как я поняла, наши дети гимназии не нужны и, естественно, очень тревожно за их дальнейшую судьбу. Если не будет школы № 37, то и спортивную школу можно закрывать. В эту субботу состоится родительское собрание, мы все идем и надеемся, что с нами объяснятся».
Совершенно официально
Сергей Николаевич отказался комментировать перспективы реорганизации школы № 37, сославшись на уже озвученную официальную информацию, в которой, к слову сказать, нет недостатка. На днях разрешение конфликта вышло на новый уровень: ситуацию прокомментировал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев: «Я прочел в интернете обращение родителей о закрытии школы № 37. Вопрос таким образом не стоит, тем не менее, я поручил руководству профильного департамента облправительства и городского управления образования встретиться с родителями и все им объяснить. Любые решения власти и системные изменения в работе учреждений общего образования должны идти только на пользу качеству обучения детей. Информация вышла «передернутая». Вообще непонятно, как можно в городе закрывать школу, тем более, что там нормальное здание».
В рамках исполнения поручения главы региона, 25 января в школе № 37 состоялись сразу три родительских собрания: с семьями учеников начальных классов, среднего и старшего звена. На одном из них присутствовал глава управления образования Константин Викторов, который обозначил официальную позицию властей: «Вопрос закрытия общеобразовательной школы № 37 никогда не рассматривался, сейчас она продолжает работать в обычном режиме и качестве. При этом как один из вариантов оптимизации сети учебных заведений обсуждается возможность юридического присоединения учебного учреждения к гимназии имени Басова. Комиссией, состав которой утвержден постановлением администрации города, проводится экспертное исследование: оценивается эффективность деятельности образовательных учреждений, использования бюджетных средств до и после возможного объединения».
К вопросу о болевых точках
Справедливости ради, стоит отметить, что идея укрупнения образовательных учреждений не нова и с переменным успехом реализуется как на территории России, так и за ее пределами. В теории такой путь оптимизации выглядит вполне жизнеспособно: в основу образовательного комплекса ставится школа с хорошими результатами, а к ней присоединяются другие. За счет расширения материально-технической базы, профилей и штата учителей, появляется возможность удовлетворить запросы любой семьи и выстроить широкий набор образовательных траекторий. Однако бывает и так, что позитивный проект на практике обрастает конфликтами и трудностями, эти опасения озвучивают и родители учеников воронежской школы.
«Я категорически против слияния с «Басовкой», – комментирует мама ученицы пятого класса Светлана Бурова. – Моя дочка занимается спортом, но не в школе имени Штукмана, а в платной секции. Тем не менее, тренировки отнимают много времени, и программа гимназии нам не подходит. Я довольна школой и с недоверием отношусь к идее ее реорганизации».
Общеизвестно, что кампания по организации учебных комплексов обросла скандалами в Москве, в частности, в центре образования № 363 на востоке столицы в начале осени сложилось двоевластие: старый управляющий совет, распущенный за несогласие на слияние с еще одной школой и двумя детскими садами, заявил о «нелегитимности» нового. Неспокойная обстановка, очевидно, сказывается и на образовательном процессе, поэтому редакция «ГЧ» надеется, что в столице Черноземья такие сценарии не повторятся и, оптимизируя систему, власти, в первую очередь, учтут интересы детей.

Справка «ГЧ»

Пятиклассница написала письмо президенту в защиту своей школы.
Как сообщили «ГЧ» представители родительского комитета образовательного учреждения, активную позицию в отношении судьбы школы заняли не только родители, но и сами учащиеся. Так, по своей инициативе пятиклассница написала письмо президенту РФ с просьбой защитить ее родную школу. Текст обращения был зачитан перед детьми, а для сбора подписей оказалось достаточно одного дня.

Экспертное мнение

Ольга РУБЦОВА, уполномоченный представитель родительского комитета школы № 37:
– Хотя реорганизация преподносится как один из возможных вариантов оптимизации работы нашей школы, никто не озвучивает альтернативных решений. Получается так, что встречные предложения выдвигаем только мы. В то время, как родители и учащиеся единогласно придерживаются мнения, что слияние с гимназией имени Басова не пойдет нам на пользу, директор соблюдает нейтралитет, хотя в его силах еще больше сплотить коллектив. В школе учатся не только спортсмены. Родители, выбирая именно это учреждение, планировали будущее своих детей – очевидно, что обучение в гимназии не подразумевалось.

Экспертное мнение

Ольга КРЯЧКО, уполномоченный представитель родительского комитета школы № 37:
– Мой ребенок не занимается спортом, однако школа предоставляет ему максимум возможностей для гармоничного развития: фольклорный ансамбль «Желанушка», танцы, занятия вокалом. Я отвожу ребенка в школу утром, забираю вечером и на протяжении всего дня уверена – он находится под присмотром. Наши дети наравне с остальными успешно участвуют в различных олимпиадах, конкурсах, поэтому намеки на низкий уровень школы, лейтмотивом проходящие через все общение с чиновниками, звучат, как минимум, обидно. О реорганизации школы я узнала от родителей учащихся «Басовки», с которыми мы часто пересекаемся в силу того, что водим детей в одни и те же кружки. Когда мы начали проверять информацию, сначала выяснилось, что учреждение хотят закрыть, а ребят распределить по ближайшим школам. Потом сценарий преобразовался в более мягкий, который озвучивается теперь уже на официальном уровне. Нас пугает то, что в случае объединения учебных заведений, ребята будут страдать от разницы в социальном статусе – сейчас у нас учатся, в том числе, и дети из малообеспеченных семей, для которых покупка новогоднего подарка – настоящая проблема. В худшем случае, может получиться «Майдан» в рамках отдельно взятого образовательного учреждения.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели