Занимаясь переводом слова «нетворкинг», большинство тех, кто изучал английский язык, будут рассуждать следующим образом: net означает «сеть», а work – «работа», следовательно, это что-то вроде «работы в сети (Интернете)». Такая логика вполне понятна, однако вышеназванный термин не имеет столь непосредственного отношения к «всемирной паутине».
Нетворкинг – это приобретение деловых связей с целью получения определенных выгод в дальнейшем. В советские времена подобные взаимоотношения называли просто «блат».
Справка «ГЧ»
Теория шести рукопожатий
Нетворкинг как научное течение появился в 70-е годы XX века в Америке.Все началось с так называемой «теории шести рукопожатий», из которой следует, что любые два человека разделены, в среднем, лишь пятью уровнями общих знакомых (и, соответственно, шестью уровнями связей). Затем прагматичные американцы развили эту идею и поняли, что с помощью сети своих контактов можно решить практически любую проблему.
Как обзаводиться деловыми знакомствами?
Нетворкинг развивается посредством изучения, тренингов и практики. Почерпнуть нужную информацию о том, как правильно выстраивать сеть полезных контактов, можно из книг, аудиозаписей, а также общаясь с людьми, у которых это хорошо получается.
Отправляясь на какое-либо мероприятие (с перспективой нетворкинга), необходимо заранее четко определить для себя реалистичные цели. Некоторые считают, что в подобных ситуациях главное – раздать побольше своих визитных карточек. Это неграмотный подход. Основной целью должно быть получение максимального количества «визиток» от присутствующих, чтобы использовать в дальнейшем эти новые контакты, которые могут вылиться в серьезные деловые отношения.
Закрепляйте контакты!
Посещая бизнес-мероприятия, приветствуйте людей доброжелательно и вежливо (без панибратства), обменивайтесь с ними визитными карточками. При этом представляйтесь коротко, эффективно – так, чтобы вас запомнили.
Готовясь к подобным встречам, заблаговременно отрепетируйте свое приветствие, чтобы максимально использовать первые 60 секунд.
Простая и эффективная последовательность того, как можно завязать нужное знакомство:
- назовите свое имя;
- озвучьте название компании, где вы работаете или свою профессию;
- коротко расскажите о преимуществах какого-либо своего товара или услуги, чтобы дать понять, чем вы можете быть полезны новым знакомым;
- дайте возможность представиться тем, с кем повстречались, и слушайте их внимательно!
Ключевым фактором успеха в нетворкинге является последующий контакт. Чтобы построить прочные взаимоотношения, нужно время. Обменявшись с человеком «визитками», необходимо сделать следующий шаг, пригласив его выпить с вами чашечку кофе или пообедать.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Елена ШИПИЛИНА, руководитель кадрового направления КЦ Voronezh Staff:
- На практике я бы разделила в России понятие «нетворкинг» на два: он может срабатывать при наличии личных связей либо посредством социальных сетей, причем приблизительно с одинаковой отдачей. В первую очередь, это используют в своей работе менеджеры по персоналу, рекламе, индивидуальные предприниматели, руководители некрупных компаний. Им необходимо большое количество связей, которые должны в дальнейшем помогать, к примеру, в продажах товаров или услуг.
Кроме того, нетворкинг помогает воронежцам трудоустраиваться на те места, которые считаются наиболее привлекательными. Наверное, именно у нас в России действует правило: если есть связи – значит, будешь работать в хорошей компании, получать большие деньги и при этом даже не обязательно много трудиться.
Что касается нетворкинга в Интернете, здесь открывается большой простор, ведь многие люди открыты к диалогу. Но все-таки нужно выводить свои контакты из сети в реальную жизнь, чтобы складывались такие длительные отношения, которые в дальнейшем могут посодействовать и вам, и вашим знакомым.
Вообще, к нетворкингу у нас двоякое отношение. Негатив может проявляться в такой ситуации, к примеру, когда речь идет о трудоустройстве. Поскольку некомпетентный специалист, просто являясь чьим-то знакомым, способен создавать проблемы в работе компании, куда попал «по блату».
А что касается позитива, все-таки установление эффективных деловых знакомств, при желании, готовности человека что-то дать взамен, всегда срабатывает.