Крылатое выражение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения не теряет своей актуальности. Для многих он стал надежным помощником в работе и в жизни, без которого уже не обойтись. В то же время машина – это постоянный источник расходов: заправка, страховка, ремонт и обслуживание, обязательные платежи…
Чтобы снять часть бремени с автолюбителей, не первый год ведется работа и рассматриваются разные варианты отмены транспортного налога.
«Отдельные категории граждан от него уже освобождены. Например, автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты. Поскольку это региональный налог, каждый субъект самостоятельно устанавливает ставку и вправе вводить льготы. Так, в Воронежской области от него дополнительно освобождены ветераны боевых действий, владельцы легковых авто старше 25 лет с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. А также многодетные семьи за машины, полученные по программам соцподдержки, и родители, воспитывающие более 5 детей, за авто с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и некоторые другие категории граждан», – поясняет депутат Государственной Думы Сергей Чижов.
Но в обществе есть большой запрос по отмене транспортного налога и для других автовладельцев, что поддерживает и глава государства.
«В осеннюю сессию нам предстоит вернуться к этой теме и оценить имеющиеся по этому вопросу предложения, – прокомментировал парламентарий. – Во-первых, возможна дальнейшая точечная настройка льгот и освобождение от обязанности по уплате налога отдельных категорий граждан.
Также выдвинута идея освобождать граждан от уплаты транспортного налога в случае простоя автомобиля больше 6 месяцев, что я концептуально поддерживаю. Сейчас размер налога не зависит от того, пользуется человек машиной или нет. Однако по разным причинам, люди могут не садиться за руль достаточно долгое время – например, из-за отъезда в отпуск, в командировку, в связи с болезнью. Предлагается на этот период дать гражданам возможность временно снимать авто с регистрации и не платить налог.
Кроме того, буквально на днях коллега из партии выступил с инициативой полностью отказаться от транспортного налога и внес законопроект на рассмотрение в Государственную Думу.
С одной стороны, это давно ожидаемое решение, которое, безусловно, снизит нагрузку на граждан – акцизы, которые закладываются в стоимость топлива, с определенной периодичностью растут, а вот налоговое бремя при этом не уменьшается.
С другой стороны, транспортный налог – региональный, и, отменив его, мы лишим бюджет доходной базы. Минфин отмечает, что транспортный налог показывает высокий коэффициент собираемости – в 2019 году поступило 97,5 % начисленных сумм.
В Воронежской области на его долю приходится порядка 3 миллиардов рублей. Кроме того, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
Поэтому главный вопрос, который и является камнем преткновения инициатив по отказу от транспортного налога – как компенсировать выпадающие доходы? В законопроекте предлагается отказаться от транспортного налога в пользу возмещения за счет акцизов на топливо. Но, в отличие от транспортного налога, они зачисляются в бюджеты субъектов не полностью – в 2020 году по нормативу 66,6 %. Поэтому придется либо пересматривать этот лимит, либо повышать акцизы, что повлечет рост цен на все товары. И тогда получится, что за автолюбителей частично заплатят и граждане, не имеющие личных авто».
Взвесить все возможные последствия отмены транспортного налога на таких условиях и оценить, насколько жизнеспособна и своевременна эта инициатива, парламентариям предстоит в ходе предстоящей осенней сессии
Задать свой вопрос депутату можно в режиме онлайн.
Сергей Чижов в соцсетях:
Instagram chizhov.s.v
Facebook chizhov.sergey.viktorovich
ВКонтакте https://vk.com/chizhovsv
Почта chizhov.s.v@bk.ru